Решение по делу № 44-2648/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2648/15 о нарушении законодательства о закупках

19.08.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе:

заместителя начальника отдела контроля закупок и рассмотрения жалоб, заместителя председателя Комиссии УФАС;

заместителя начальника отдела контроля закупок и рассмотрения жалоб, члена Комиссии УФАС,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рассмотрения жалоб, члена Комиссии УФАС;

в присутствии представителей:

Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга (далее – Заказчик) по доверенности,

ООО «СК «Постскриптум» (далее – Заявитель) по доверенности;

в отсутствие представителей СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 117» (далее – Заказчик),

 

рассмотрев жалобу ООО «СК «Постскриптум» (далее – Заявитель) (вх. № 17711 от 13.08.2015) на действия СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 117» (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтно-строительных и отделочных работ в соответствии с проектом "Капитальный ремонт здания, благоустройство и ограждение" в здании поликлинического отделения СПб ГБУЗ «Городская поликлиника №117» по адресу: г. Санкт-Петербург, пос. Парголово, Осиновая роща, Приозерское шоссе, д. 12, лит. А (извещение № 0172200004615000061), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 17.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004615000061.

Начальная (максимальная) цена контракта – 21 923 197,92 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, нарушающие требования закона о контрактной системе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

  2. несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закон о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 10.08.2015 №0172200004615000061-1 заявитель ООО «СК «Постскриптум» (заявка с порядковым номером 3) не соответствует п. 3.1.3 Раздела 3 Части I документации об электронном аукционе: в заявке участника представлены противоречивые (недостоверные) сведения, а так же не предоставлены конкретные показатели товара, в соответствии со значениями, установленным документацией об электронном аукционе в приложении №3 к Части III «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Так в п. 6 «Блоки дверные Тип 1» заявки отсутствует конкретный показатель армирования рамы двери, отсутствует конкретный показатель армирования створки двери.

В соответствии с требованиями документации об электронном аукционе: армирование П-образное или замкнутое для створки двери и замкнутое для рамы двери.

В заявке участника указано: армирование П-образное.

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, руководствуясь положениями аукционной документации и п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, жалоба является необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.

Анализ заявок, допущенных до участия в аукционе (с порядковыми номерами 4, поданной 03.08.2015 07:18:03 (по московскому времени), и 5, поданной 03.08.2015 07:31:50 (по московскому времени)) показал, что в них для товара по п. 76 «Провод силовой Тип 1» указано: «Наружный диаметр провода 3,4 миллиметров ».

При этом в Приложении № 4 «Требования к товарам, использующимся при выполнении работ» к части III Техническое задание документации об аукционе для товара по п/п № 76 «Провод силовой Тип 1» (номер позиции в смете: ЛСР №7, раздел № 1, п. 21) точно указано: «Наружный диаметр провода не 3,4 миллиметров».

Следовательно, в заявках с порядковым номером 4, поданной 03.08.2015 07:18:03 (по московскому времени), и 5, поданной 03.08.2015 07:31:50 (по московскому времени) представлена информация для товара по п. 76 «Провод силовой Тип 1» по показателю «Наружный диаметр провода» представлена информация, не соответствующая информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и требованиям документации об аукционе.

На основании изложенного, аукционная комиссия заказчика в нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе неправомерно допустила к участию в аукционе заявки с порядковыми номерами 4, поданной 03.08.2015 07:18:03 (по московскому времени), и 5, поданной 03.08.2015 07:31:50 (по московскому времени).

При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СК «Постскриптум» необоснованной.

  2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.