Решение по делу № 44-230/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Техническое обслуживание

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 44-230/15 о нарушении законодательства о закупках


 

26.01.2015Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 836 от 19.01.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автоматических систем пожарной сигнализации, газового и порошкового пожаротушения комплекса зданий Смольного для обеспечения нужд Санкт-Петербурга (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),



УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 28.11.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004414000258.
Начальная (максимальная) цена контракта – 2 352 753,15 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика по основаниям изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно протоколу Комиссии Администрации Губернатора Санкт-Петербурга по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга (далее - комиссия) подведения итогов электронного аукциона от 19.12.2014 № 3/120 (далее - протокол комиссии) Общество с ограниченной ответственностью «Битри Нетворке» (далее - участник закупки) признано победителем электронного аукциона на право заключения контракта № 0172200004414000258-0089806-02 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автоматических систем пожарной сигнализации, газового и порошкового пожаротушения комплекса зданий Смольного для обеспечения нужд Санкт-Петербурга (извещение о проведении электронного аукциона от 28.11.2014 №0172200004414000258).
Протокол комиссии размещен Администрацией Губернатора Санкт-Петербурга (далее - заказчик, бенефициар) на электронной площадке Закрытого акционерного общества «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» и в единой информационной системе 19.12.2014.
В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе требование обеспечения исполнения контракта установлено извещением об аукционе, размер обеспечения исполнения контракта составил 470 550 (четыреста семьдесят тысяч пятьсот пятьдесят) рублей 00 (ноль) копеек.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола комиссии заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Проект контракта размещен заказчиком на электронной площадке Закрытого акционерного общества «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» и в единой информационной системе 24.12.2014.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Общество с ограниченной ответственностью «Битри Нетворке» разместило в единой информационной системе протокол разногласий к проекту контракта, в котором предложило внести в пункт 11 проекта контракта изменения, указав реквизиты иных банковских реквизитов счета Общества с ограниченной ответственностью «Битри Нетворке», по сравнению с указанными в проекте контракта.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
Администрацией Губернатора Санкт-Петербурга рассмотрен протокол разногласий, в единой информационной системе размещен доработанный проект контракта, в котором текст пункта 11 изложен в редакции, предложенной Обществом с ограниченной ответственностью «Битри Нетворке».
В соответствии с ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
проект контракта подписан усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Общества с ограниченной ответственностью «Битри Нетворке» на электронной площадке Закрытого акционерного общества «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», одновременно представлена банковская гарантия от 29.12.2014 №Г-2014-115/СПБ (далее - банковская гарантия), выданная Открытым акционерным обществом Банк «Объединенный финансовый капитал» (далее - гарант) в качестве обеспечения исполнения контракта, а также представлены сведения, подтверждающие добросовестность в соответствии с положениями статьи 37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
В соответствии пунктом 6.5 проекта контракта, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени Общества с ограниченной ответственностью «Битри Нетворке» усиленной электронной подписью, исполнение контракта обеспечивается предоставлением банковской гарантии на сумму 470 550 (четыреста семьдесят тысяч пятьсот пятьдесят) рублей 00 (ноль) копеек при условии предоставления Исполнителем информации, подтверждающей добросовестность Исполнителя в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Таким образом, способ обеспечения исполнения контракта был определен Обществом с ограниченной ответственностью «Битри Нетворке» самостоятельно.
Банковская гарантия внесена в реестр банковских гарантий 30.12.2014 16:31 по московскому времени, реестровая запись № 04901722000044140042.
В пункте 1.3 банковской гарантии указано: «Настоящая безотзывная банковская гарантия вступает в силу «29» декабря 2014 г. и действует до 23 часов 59 минут «15» января 2016 г. включительно».
В пункте 2.3 банковской гарантии указано: «Требование по настоящей гарантии должно быть представлено Гаранту до истечения срока действия настоящей гарантии».
В пункте 3.2 банковской гарантии указано: «Обязательства Гаранта перед Бенефициаром прекращаются: ... окончанием срока, на который выдана гарантия...».
Согласно пункту 5 части 2 статьи 45, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в банковской гарантии должен быть указан срок ее действия, который должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно пункту 7.1 контракта срок его действия - по 31.12.2015.
На основании пункта 2 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе 14.01.2015 Администрация Губернатора Санкт-Петербурга отказала в принятии банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта.
Решение заказчика об отказе в принятии банковской гарантии направлено участнику закупки в письменной форме почтовым отправлением с уведомлением о вручении в соответствии с требованиями части 7 статьи 45 Закона о контрактной системе, а также по факсу.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
На 13.01.2015 (последний 3-й рабочий день для размещения в единой информационной системе подписанного Обществом с ограниченной ответственностью «Битри Нетворке» проекта контракта, а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта), Обществом с ограниченной ответственностью «Битри Нетворке» не представлен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями закона.
Учитывая изложенное и на основании части 5 статьи 96 закона заказчик 16.01.2015 признал Общество с ограниченной ответственностью «Битри Нетворке» уклонившимся от заключения контракта в связи непредоставлением им обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта.
Заказчик полагает необоснованными доводы участника закупки о том, что проектом Государственного контракта не определен точный срок окончания действия контракта, т.к. в случае выполнения Сторонами всех своих обязательств до 15.12.2015, что не противоречит условиям Контракта, Контракт закончит свое действие до 15.12.2015. В этом случае срок банковской гарантии будет соответствовать установленным требованиям. Таким образом, по мнению участника закупки, срок окончания действия Контракта допускает двоякое толкование и фактически зависит от действия или бездействия Заказчика по приемке и оплате результатов оказания услуг.
Данные доводы необоснованы в силу того, что частью третьей аукционной документации, проектом контракта, а также техническим заданием государственного заказчика, являющемся приложением к проекту контракта, предусмотрено оказание исполнителем услуг по заявкам заказчика в течение всего срока действия контракта, то есть до 15.12.2015 включительно.
В соответствии с пунктом 7.1 проекта контракта контракт считается заключенным с момента размещения в единой информационной системе в сфере закупок контракта, подписанного Государственным заказчиком в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе, и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств, но не позднее 31.12.2015.
Пунктом 4.2.3.1 проекта контракта предусмотрено, что Исполнитель обязан обеспечить прибытие на объект сервисного инженера в течение 4 часов после получения заявки Государственного заказчика о необходимости проведения ремонтных работ, восстановления работоспособности оборудования систем или внепланового технического обслуживания. Восстановление работоспособности систем после их срабатывания или отказа не должно превышать 6 часов.
Пунктом 4.2.3.1 проекта контракта предусмотрено, что Регламентные работы выполняются Исполнителем согласно разработанному Исполнителем и утвержденному Государственным заказчиком плану-графику проведения работ, а также внепланово по заявке Государственного заказчика.
В соответствии с пунктом 4.2.3.3 проекта контракта восстановление работоспособности систем или их элементов, связанные с необходимостью ремонта или замены оборудования, при условии отсутствия необходимого оборудования или комплектующих в составе запасных изделий и принадлежностей, осуществляется Исполнителем в течение 48 часов (сорока восьми) часов с момента получения заявки Г осударственного заказчика.
В соответствии с пунктом 3.2.2. технического задания внеплановое техническое обслуживание производится:
- по заявкам Государственного заказчика;
-при поступлении с объекта двух и более ложных срабатываний или появлении кратковременных неисправностей оборудования в течение 30 дней
Пунктом 5.1 проекта контракта установлено, что Исполнитель ежеквартально, не позднее 10 (десятого) числа первого месяца квартала, следующего за отчетным кварталом предоставляет Государственному заказчику результаты оказанных услуг для приемки, за исключением IV квартала 2015 года, результаты оказанных услуг в котором предоставляются Исполнителем Государственному заказчику для приемки не позднее 15 декабря 2015 года. Результаты оказанных услуг оформляются актом об оказании услуг, который составляется на основании данных журнала учета оказанных услуг и передается Исполнителем Государственному заказчику в 2 (двух) экземплярах.
В соответствии с пунктом 5.2 проекта контракта Государственный заказчик в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня передачи ему документов, указанных в пункте 5.1 контракта осуществляет экспертизу результатов услуг на соответствие требованиям, установленным в техническом задании Государственного заказчика (приложение № 1 к контракту), условиям контракта иным обязательным требованиям к оказанию услуг данного рода.
Из изложенного видно, что даже в случае завершения исполнителем всех регламентных работ и предоставления им заказчику акта об оказании услуг в срок до 15.12.2015, заказчик при проведении экспертизы не вправе подписать акт об оказании услуг до 16.12.2015, так как до окончания дня 15.12.2015 возможно возникновение ситуации, при которой потребуется выполнение работ по заявке заказчика. Кроме того, после подписание акта об оказании услуг, у заказчика возникает обязанность обеспечить оплату услуг исполнителя, что невозможно сделать ранее начала следующего за 15.12.2015 банковского дня.
Таким образом, даже в случае выполнения исполнителем всех регламентных работ и отсутствия заявок заказчик на оказание услуг, выполнение сторонами всех своих обязательств по контракту не может наступить ранее 16.12.2015, так как ранее этой даты невозможно осуществить приемку выполненных работ и их оплату.
Кроме того, документацией о закупке и проектом контракта предусмотрены требования о предоставление гарантии качества услуг и обязательство исполнителя устранить все обнаруженные Государственным заказчиком недостатки оказанных услуг своими силами и за свой счет в срок не более 2 (двух) календарных дней, со дня получения замечаний Государственного заказчика по качеству и (или) объему оказанных Исполнителем услуг. Данные обязательства исполнителя также обеспечиваются банковской гарантией.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 70, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Битри Нетворкс» необоснованной.