Решение по делу № 44-2964/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2964/15 о нарушении законодательства о закупках

25.09.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

ГОБУ ДОД СДЮСШОР № 3 Калининского района Санкт-Петербурга (далее – Заказчик);

ООО «Строй-Центр» (далее – Заявитель);

в отсутствие представителей:

Администрация Калининского района Санкт-Петербурга (далее – Уполномоченный орган), надлежащим образом уведомленной о времени и месте заседания Комиссии УФАС;

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 20314 от 18.09.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по устройству антирикошетного покрытия в помещениях стрелкового комплекса для ГОБУ ДОД СДЮСШОР № 3 Калининского района (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 18.08.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004315000080. Начальная (максимальная) цена контракта 20 610 551,83 руб.

В жалобе ООО «Строй-Центр» указывает на неправомерные действия Заказчика, Уполномоченного органа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с порядковым номером 1 (ООО «Строй-Центр») по итогам рассмотрения первых частей заявок.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

  2. несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, заявка с порядковым номером 1 отклонена по следующим основаниям:

«Заявка не соответствует п. 3.1. Раздела 3 Части I «Общие условия проведения аукциона в электронной форме»: в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в Приложении №2 к Части III «Техническое задание», а именно:

Пункт 3 (Грунтовка) Единица измерения в показателе "Содержание нелетучих веществ" не соответствует требованиям ТЗ.

Требования ТЗ: Содержание нелетучих веществ - не менее 43 % по массе.

В заявке: Содержание нелетучих веществ - 50 %.

Пункт 6 (Лак защитный) Значение показателя "Максимальное время высыхания до степени три при температуре двадцать градусов Цельсия" не соответствует требованиям ТЗ.

Требования ТЗ: Максимальное время высыхания до степени три при температуре двадцать градусов Цельсия - менее 8 ч.

В заявке: Максимальное время высыхания до степени три при температуре двадцать градусов Цельсия - 8 ч.

Пункт 18 (Раствор) Единица измерения в показателе "Минимальное содержание извести в составе известкового молока" не соответствует требованиям ТЗ.

Требования ТЗ: Минимальное содержание извести в составе известкового молока - не менее 30 % по массе.

В заявке: Минимальное содержание извести в составе известкового молока - 30 %.

Основание для отклонения – п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе».

1. Заказчиком, в Приложении № 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 18 «Раствор» установлено требование: «Минимальное содержание извести в составе известкового молока - не менее 30 % по массе», а так же установлено требование соответствия ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия».

Согласно п. 4.14.6 ГОСТ 28013-98, известковое молоко должно иметь плотность не менее 1200 кг/м3 и содержать извести не менее 30% по массе.

Согласно Разделу 5 Части Ш документации о закупки, участнику при заполнении первой части заявки нужно руководствоваться следующим правилом: «При указании конкретных показателей, участником закупки, в обязательном порядке указывается единица измерения показателя, в соответствии с единицами измерений установленными документацией о закупке».

В ходе анализа заявки с порядковым номером 1 в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 18 «Раствор» Заявителем представлены следующие значения: Минимальное содержание извести в составе известкового молока - не менее 30 %». Таким образом, в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 5 «Монитор» Заявителем указана характеристика товара без указания единиц измерения.

Аналогичные несоответствия заявки Заявителя требованиям аукционной документации установлены так же к товару по позиции 3 «Грунтовка» в ходе заседания Комиссии УФАС.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки на участие в аукционе.

2. Заказчиком, в Приложении № 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 6 «Лак защитный» установлена характеристика: «Максимальное время высыхания до степени три при температуре двадцать градусов Цельсия - менее 8 ч».

Согласно Разделу 5 Части Ш документации о закупки, участнику при заполнению первой части заявки нужно руководствоваться следующим правилом: «В случае если установлено максимальное или минимальное значение показателя, участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, соответствующее установленному значению».

В ходе анализа заявки с порядковым номером 1 установлено, что по позиции 6 «Лак защитный» Заявителем представлены следующие значения: «Максимальное время высыхания до степени три при температуре двадцать градусов Цельсия - 8 ч».

Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки на участие в аукционе.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Строй-Центр» необоснованной.