Решение по делу 44-2898/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о внесении изменений

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 44-2898/15 о нарушении законодательства о закупках

10.09.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 112» (далее – Заказчик):

ООО «Квадрат-М» (далее – Заявитель):

 

в отсутствие представителей Администрации Калининского района Санкт-Петербурга (далее – Уполномоченный орган), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 19344 от 04.09.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтно-строительных работ в здании для размещения служб консультационно-диагностического центра Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника №112» по адресу: Тимуровская ул., д. 17, корп. 3, лит. А (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.08.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004315000079. Начальная (максимальная) цена контракта – 34 907 220,45 рублей.

В жалобе ООО «Квадрат-М» указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в утверждении документации об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно в нарушении правил описания объекта закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.

Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1
ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения № 2 «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям» к Техническому заданию показал следующее.

По позиции 82 Заказчиком установлены требования к товару «Блок дверной тип 1», а именно: «Минимальная прочность пленки покрытия при ударе по маятниковому прибору типа У-1 - не менее 40 см. Минимальная стойкость покрытия при температуре (20±2)°С к статическому воздействию воды - не менее 2 ч». При этом разделом 2 «Требования к описанию объекта закупки и условий Контракта» части III «Техническое задание» документации об аукционе Заказчиком установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 6465-76 «Эмали ПФ-115. Технические условия».

Непосредственно товаром, который используется при выполнении работ, является дверной блок, в свою очередь Заказчиком при описании данного товара использованы показатели, характерные для иного материала (эмали), а также установлено требование о его соответствии государственному стандарту, который распространяется на другой товар (эмаль).

Комиссия УФАС считает, что использование при описании товара показателей, нехарактерных для него, в том числе в части соответствия ГОСТ, нарушает правило объективного характера описания объекта закупки, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.

К товару по позиции 13 «Пьедестал» Заказчиком установлены следующие требования: «Максимальное водопоглощение - не более 5 %. Тип изделия должен быть - фарфоровый».

Разделом 2 «Требования к описанию объекта закупки и условий Контракта» части III «Техническое задание» документации об аукционе Заказчиком установлено требование о соответствии данного товара
ГОСТ 15167-93 «Изделия санитарные керамические. Общие технические условия».

Согласно п. 5.2.2 данного государственного стандарта водопоглощение фарфоровых изделий не должно превышать 1 %. Таким образом, Заказчиком при составлении требований к данному товару использованы нестандартные требования, касающиеся технических и качественных характеристик товара, установленные ГОСТ 15167-93 «Изделия санитарные керамические. Общие технические условия». Обоснование использования нестандартных требований касающихся технических и качественных характеристик товаров в документации об аукционе отсутствует, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.

К товару по позиции 80 «Блок оконный» Заказчиком установлены следующие требования: «Толщина стеклопакета - не менее 20 и не более 24 мм. Приведенное сопротивление теплопередаче изделия - не менее 0,58 и не более 0,63 м²•°С/Вт. Коэффициент пропускания прямого солнечного излучения - не менее 0,43 и не более 0,69. Коэффициент пропускания света в видимой части спектра - не менее 0,6 и не более 0,89».

Разделом 2 «Требования к описанию объекта закупки и условий Контракта» части III «Техническое задание» документации об аукционе Заказчиком установлено требование о соответствии данного товара
ГОСТ 24866-99 «Стеклопакеты клееные строительного назначения. Технические условия».

Требования к данным показателям установлены таким образом, что каждый из них в отдельности соответствует нескольким вариантам остекления, однако в совокупности значений они соответствуют только одному варианту, а именно 4M1-Ar16-K4 (в соответствии с таблицей A.1 вышеуказанного стандарта). Таким образом, требованиям Заказчика и государственного стандарта соответствует только один вид остекления, следовательно, значения вышеперечисленных показателей должны быть неизменны и соответствовать данному варианту остекления. Заказчиком установлены требования к показателям «Приведенное сопротивление теплопередаче изделия», «Коэффициент пропускания прямого солнечного излучения» и «Коэффициент пропускания света в видимой части спектра» таким образом, что позволяют указать значение изначально несоответствующее государственному стандарту, что не соответствует правилу объективного характера описания объекта закупки и в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.

Доводы жалобы о неразмещении Заказчиком на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru проектной документации, а также доводов о нарушении сроков предоставления разъяснений положений документации об аукционе не нашли своего подтверждения.

Выявленные в действиях Заказчика нарушения правил описания объекта закупки являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Квадрат-М» обоснованной в части доводов об использовании Заказчиком нестандартных требований касающихся технических и качественных характеристик товаров и нарушении правила объективного характера описания объекта закупки.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.