Решение по делу № 44-2194/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Открытый конкурс с ограниченным участием

Предмет закупки

Техническое обслуживание

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки
иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2194/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

15.07.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

Лучникова Р.В. – заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии УФАС;

Кузьминкина Г.С. – специалиста первого разряда отдела контроля закупок и рассмотрения жалоб, члена комиссии УФАС;

Кудряшова К.И. – специалиста первого разряда отдела контроля закупок и рассмотрения жалоб, члена комиссии УФАС;

в присутствии представителей:

ГБОУ ДОД СДЮСШОР № 3 Калининского района Санкт-Петербурга (далее – Заказчик): Кудрявцева Д.Л., по доверенности, Магдюка С.С., по доверенности;

Администрация Калининского района Санкт-Петербурга (далее – Уполномоченный орган): Корнеенкова Р.В., по доверенности;

ООО «ПТС» (далее – Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом извещен,

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 14835 от 09.07.2015) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу внутренних сетей в помещениях стрелкового комплекса ГОУБ ДОД СДЮСШОР № 3 Калининского района Санкт-Петербурга (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 24.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения № 0172200004315000066. Начальная (максимальная) цена контракта – 49 801 701,35 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

  1. В жалобе заявитель указал на использование при составлении документации недействующей нормы Закона о контрактной системе в части указания места происхождения товара или наименования производителя.

В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно разделу 3 части I документации о закупке Заказчиком установлено: «3.1.3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в техническом задании содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в техническом задании, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в техническом задании, при условии содержания в техническом задании указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование в Информационной карте аукциона о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в техническом задании указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

При этом, согласно п. 18 части II «Информационная карта аукциона» Заказчиком установлено:

18

подпункт 3.1.3.

части I

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1. Согласие участника закупки выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Участник вправе выразить свое согласие посредством механизмов, предусмотренных электронной площадкой, либо в виде предоставления Заказчику в составе первой части заявки отдельного файла, содержащего информацию о согласии участника закупки выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Пример выражения согласия*:

Настоящим выражаем согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

2. Сведения о конкретных показателях используемых товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение № 2 к Техническому заданию), товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При указании конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, участник закупки вправе воспользоваться рекомендуемой формой «Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках товара, используемого при выполнении работ», являющейся Приложением № 3 к Техническому заданию документации об аукционе и порядком её заполнения, приведенным в Разделе 5 Технического задания.

 

Кроме того, в части II «Информационная карта аукциона» Заказчиком установлено, что информация и данные, содержащиеся в части II документации о закупке, уточняют и/или дополняют положения Части I «Общие условия проведения аукциона». При возникновении противоречия положения Части II имеют приоритет над положениями Части I.

Следовательно, в данной части в действиях Заказчика нарушение не выявлено.

  1. Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заявитель указывает на несоответствие размера обеспечения исполнения контракта, установленного планом-графиком проведения закупки и документацией об аукционе. В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что на сайте www.zakupki.gov.ru по закупке с номером извещения 0172200004315000065 поступил запрос на разъяснения положений аукционной документации, в результате которого размещен документ «Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 30.06.2015 №РД1» от 30.06.2015, в котором по аналогичному вопросу Заказчиком даны следующие разъяснения: «В соответствии с Планом-графиком размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на 2015 год ГОБУ ДОД СДЮСШОР № 3 Калининского района Санкт-Петербурга для обеспечения государственных и муниципальных нужд (строка П44201503722002759001000044), обеспечение исполнения контракта на выполнение строительно-монтажных работ в помещениях стрелкового комплекса ГОБУ ДОД СДЮСШОР №3 Калининского района по адресу ул. Ушинского, д. 10, корп. 2, литер А, составляет 3 588 055,38 руб. (10,1781 % от начальной максимальной цены закупки). В документации об аукционе допущена техническая ошибка. При заключении контракта обеспечение контракта будет составлять – 3 588 055,38 руб.».

Комиссия УФАС полагает, что наличие данной технической ошибки, при условии наличия разъяснений положений документации, общедоступных для всех участников закупки не изменяет сути документации.

Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.

  1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе

В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии

Согласно п. 58 «Труба тип 8» Приложения № 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования: «Толщина стенки трубы – не менее 3,2 и не более 5,20 мм».

Согласно ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия» не существует показателя толщина стенки со значением 5,2 мм.

Следовательно, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1, 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, а жалоба в данной части признана обоснованной.

Остальные доводы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ПТС» частично обоснованной в части доводов:

- об установлении Заказчиком в аукционной документации необъективного описания объекта закупки по ряду товаров (например, по позиции 58 «Труба тип 8»);

- об установлении Заказчиком в аукционной документации нестандартных показателей (например, по позиции 58 «Труба тип 8»)

  1. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.

  2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с наличием ранее выданного предписания по делу № 44-2193/15.

  3. Материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика не передавать.