Решение по делу № 44-2193/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о внесении изменений

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2193/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

15.07.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

Лучникова Р.В. – заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии УФАС;

       Кузьминкина Г.С. – специалиста первого разряда отдела контроля закупоки рассмотрения жалоб, члена комиссии УФАС;

       Кудряшова К.И. – специалиста первого разряда отдела контроля закупок и рассмотрения жалоб, члена комиссии УФАС;

в присутствии представителей:

ГБОУ ДОД СДЮСШОР № 3 Калининского района Санкт-Петербурга (далее – Заказчик): Кудрявцева Д.Л., по доверенности, Магдюка С.С., по доверенности;

 

Администрация Калининского района Санкт-Петербурга (далее – Уполномоченный орган): Корнеенкова Р.В., по доверенности;

ООО «СК-Строй» (далее – Заявитель): Загорской Е.В., по доверенности,

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 14779 от 08.07.2015) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу внутренних сетей в помещениях стрелкового комплекса ГОУБ ДОД СДЮСШОР № 3 Калининского района Санкт-Петербурга  (далее – аукцион),а также в результате проведения внеплановой проверкина основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системев сфере закупок товаров, работ, услугдля обеспечения государственныхи муниципальных нужд» (далее – Законо контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службыпо исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 № 727/14(далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 24.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения № 0172200004315000066. Начальная (максимальная) цена контракта – 49 801 701,35 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе

В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии

Например, в соответствии с п. 2.1 Технического задания позиция «Труба тип 2» (товар под № 46 Приложения № 2 к Техническому заданию) должна соответствовать ГОСТ 617-2006 «Трубы медные и латунные круглого сечения общего назначения. Технические условия».

Согласно п. 46 Приложения № 2 к Техническому заданию документации об аукционе Заказчиком установлено: «Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Номинальный наружный диаметр трубы - не менее 14 и не более 19 мм. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Предельно отклонение от номинального наружного диаметра в отрицательную сторону - не более 0,20 мм, Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Масса одной трубы - не более 0,79 кг. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Предельное отклонение по номинальной толщине стенки в отрицательную сторону - менее 0,1 мм. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Номинальная толщина стенки - более 0,8 и менее 1,5 мм; Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Минимальное временное сопротивление при растяжении материала изготовления - не менее 210 МПа. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Предельное отклонение по номинальной толщине стенки в положительную сторону - менее 0,1 мм. Показатель, значение которого не может изменяться: Материал изготовления должен быть - медь. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Длина трубы- не менее 2000 мм. Показатель, для которого установлено требованиек конкретному значению: Предельное отклонение по длине в положительную сторону- не более 5 мм».

В соответствии с таблицей 4 ГОСТ 617-2006 предельное отклонение по номинальной толщине стенки зависит от точности изготовления трубы — повышенная или нормальная, от номинальной толщины стенки и от номинального наружного диаметра.

В требованиях установлено, что номинальная толщина стенки - более 0,8 и менее 1,5 мм, а исходя из таблицы 4 ГОСТ617-2006 приведенному диапазону номинальной толщины стенки соответствуют значения 1 мм и 1,2 мм. Какой именно точности изготовления должна быть труба заказчикомне установлено, следовательно, труба может быть любой точности, однако, для трубы толщиной 1мм и 1,2 мм нормальной точности изготовления соответствует предельное отклонение по номинальной толщине стенки ±0,10 мм и ±0,12 мм соответственно, что не удовлетворяет требования Заказчика — менее 0,1 мм.

Для труб повышенной точности:

- толщиной 1 мм соответствует предельное отклонение ±0,09мм, что также не подходит под требование Заказчика, поскольку в отрицательную сторону - требование менее 0,1 не будет соблюдено, так как в отрицательную сторону 0,09 больше, чем 0,1 мм.

-толщиной 1,2 мм предельное отклонение составляет ±0,11мм, что также не подходит под требование заказчика, т.к. в положительную сторону 0,11 больше, чем 0,1.

Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение п.1 ч. 1 ст. 64 (п. 1, 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе в части необъективного описания объекта закупки и использования нестандартных показателей.

  1. Согласно п. 47 «Труба тип 3» Приложения № 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования, в том числе: Длина резьбыдо сбега – не более 10 мм; Масса трубы– не более 24,72 кг; Диаметр условного прохода - не менее 25 мм.

Согласно разделу 5 документации об аукционе «Порядок заполнения формы «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки» (далее - Форма), рекомендуемой участнику закупки, для представления в I части заявки на участие в аукционе» Заказчиком не установлено требование о включении/ не включении крайних значений конкретных показателей в случае установления в документации об аукционе показателя с предлогами «не более», «не менее», «более», «менее».

Согласно Таблице 1 ГОСТ 3262-75 значению длины резьбы до сбега не более 10 мм соответствует только значение диаметра условного прохода 15 мм однако данное значение не удовлетворяет требования Заказчика, установленные документацией о закупке.

Кроме того, ГОСТ 3262-75 установлен показатель массы 1 метра трубы, однако в документации о закупке Заказчиком установлено требование о предоставления конкретных значений по показателю «масса трубы».

Следовательно, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1, 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе в части установления в документации о закупке нестандартных показателей, а также в части необъективного описания объекта закупки.

Таким образом, в данной части жалоба признана обоснованной.

  1. Согласно п. 58 «Труба тип 8» Приложения № 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования: «Толщина стенки трубы – не менее 3,2 и не более 5,20 мм».

Согласно ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия» не существует показателя толщина стенки со значением 5,2 мм.

Следовательно, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а жалоба в данной части признана обоснованной.

Остальные доводы не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии УФАС.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СК-Строй» частично обоснованной в части доводов:

- об установлении Заказчиком в аукционной документации необъективного описания объекта закупки по ряду товаров (например,по позиции 46 «Труба тип 2», по позиции 47 «Труба тип 3»,  по позиции 58 «Труба тип 8»);

- об установлении Заказчиком в аукционной документации нестандартных показателей (например, по позиции 46 «Труба тип 2», по позиции 47 «Труба тип 3», по позиции 58 «Труба тип 8»).

  1. Признать в действиях Заказчика  нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1, 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
  2. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание                    об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.