Решение по делу № 44-2192/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о внесении изменений

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2192/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

15.07.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

Лучникова Р.В. – заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии УФАС;

Кузьминкина Г.С. – специалиста первого разряда отдела контроля закупок и рассмотрения жалоб, члена комиссии УФАС;

Кудряшова К.И. – специалиста первого разряда отдела контроля закупок  и рассмотрения жалоб, члена комиссии УФАС;
в присутствии представителей:

ГБОУ ДОД СДЮСШОР № 3 Калининского района Санкт-Петербурга (далее – Заказчик): Кудрявцева Д.Л., по доверенности, Магдюка С.С., по доверенности;

Администрация Калининского района Санкт-Петербурга (далее – Уполномоченный орган): Корнеенкова Р.В., по доверенности;

ООО «СК-Строй» (далее – Заявитель): Загорской Е.В., по доверенности,

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 14778 от 08.07.2015) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана строительно-монтажные работы в помещениях стрелкового комплекса ГОУБ ДОД СДЮСШОР № 3 Калининского района Санкт-Петербурга(далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверкина основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ«О контрактной системев сфере закупок товаров, работ, услугдля обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Законо контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14(далее – Административный регламент),

 

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 23.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения № 0172200004315000065. Начальная (максимальная) цена контракта – 35 252 693,54 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с п. 2.1 Технического задания качество и безопасность выполненных работ, материалов (комплектующих и оборудования), используемых при выполнении работ, должно соответствовать требованиям заказчика, установленным приложением № 2 к  Техническому заданию, в том числе: Позиция «Труба тип 2» должна соответствовать ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия».

Заявитель ссылается на установление Заказчиком противоречивых требований, не соответствующих правилам описания объекта закупки.

Например, согласно п. 7 «Труба тип 2» Приложения № 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования, в том числе: Длина резьбы до сбега – более 8,1 и менее 11 мм; Масса одного метра трубы – не более 2,39 кг; Максимальная кривизна трубы на один метр длины – не более 2 мм.

В соответствии с ГОСТ 3262-75 п. 1.5. Кривизна труб на 1 м длины не должна превышать: 2 мм - с условным проходом до 20 мм включительно.

Согласно разделу 5 документации об аукционе «Порядок заполнения формы «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки» (далее - Форма), рекомендуемой участнику закупки, для представления в I части заявки на участие в аукционе» Заказчиком не установлено требование о включении/ не включении крайних значений конкретных показателей в случае установления в документации об аукционе показателя с предлогами «не более», «не менее», «более», «менее».

Согласно Таблице 1 ГОСТ 3262-75 массе одного метра трубы 2,39 кг соответствует значение условного прохода 25 мм. Однако, значение показателя максимальной кривизны трубы на один метр длины не более 2 мм показатель условного прохода 25 мм не соответствует.

Согласно Таблице 4 ГОСТ 3262-75 длина резьбы до сбега также установлена в зависимости от условного прохода трубы. Исходя из положений документации, Заказчиком установлено: «Длина резьбы до сбега – более 8,1 и менее 11 мм». Однако, в соответствии с ГОСТ 3262-75 показателю длина резьбы до сбега 11 мм соответствует показатель условного прохода 25 мм. Кроме того, ГОСТом 3262-75 минимальное значение показателя длины резьбы для сбега установлен 9,0 мм. Таким образом, показатель 8,1 мм, установленный документацией об аукционе, не является стандартными не предусмотрен ГОСТ 3262-75.

Следовательно, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 1ст. 64 (п. 1, 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе в части установленияв документации о закупке нестандартных показателей, а также в части необъективного описания объекта закупки.

  1. Заказчиком в Приложении № 2 к Техническому заданию по позиции 11 «Болт» установлен показатель, для которого установлен диапазон значений: «Диаметр резьбы - не менее 10 и не более 14 мм». Так же Заказчиком по позиции 11 «Болт» установлено требование: «Тип болта должен быть – 1».

Помимо этого, Заказчиком в пп. 2.1.п. 1 Раздела 2 Части III «Техническое задание» по позиции  «Болт» установлено требованиео соответствии показателя ГОСТ 24379.1-2012. Согласно п. 4.1. (Таблица № 1) ГОСТ 24379.1-2012 по позиции «Болт – тип 1» установлен номинальный диаметр резьбы 12-48 мм, что не соответствует требованиям, установленной Заказчиком в документации о закупке.

Доводы представителей Заказчика о наличии отсылочных ГОСТне принимаются Комиссией УФАС, поскольку данные ГОСТ не содержат конкретного показателя «Диаметр резьбы», а ставят его в зависимость от иных характеристик (напр. «Внутренний диаметр по дну впадины», согласно ГОСТ 24705-2004), которые так же не приводят к номинальному значению показателя, установленному Заказчиком «10 мм».

Таким образом, установление подобных технических требований к товару носит необъективный характер, что подтверждаются существующим государственными техническими стандартами.

Следовательно, Заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1, 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, установив требования к товарам не в соответствии с правилами объективного описания объекта закупки.

  1. В жалобе Заявитель указал на установление Заказчиком необъективного описания объекта закупки по позиции 21 «Фанера» Приложения № 2 к Техническому заданию.

В документации о закупке Заказчиком установлено соответствие ГОСТ 3916.1-96 «Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород. Технические условия».

Как установлено Комиссией УФАС в документации о закупке по позиции 21 «Фанера» Приложения № 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены показатели, соответствующие требованиям ГОСТ 3961.1-96 и не являются нестандартными.

Следовательно, в данной части в действиях Заказчика нарушения не выявлены, а довод жалобы признан необоснованным.

 

 

 

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СК-Строй» частично обоснованной  в части доводов:

- об установлении Заказчиком в аукционной документации необъективного описания объекта закупки по ряду товаров (например, по позиции 7 «Труба тип 2», по позиции 11 «Болт»);

- об установлении Заказчиком в аукционной документации нестандартных показателей (например, по позиции 7 «Труба тип 2», по позиции 11 «Болт»).

  1. Признать в действиях Заказчика  нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1, 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
  2. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.