Решение по делу № 44-2510/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о внесении изменений

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2510/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

10.08.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГКУ «Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга» (далее – Заказчик);

ООО «РусЭст» (далее – Заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя (вх. № 16724 от 03.08.2015) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству дворов Калининского района Санкт-Петербурга согласно адресной программе для государственных нужд Санкт-Петербурга в 2015 году (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Изменения извещения о проведении открытого аукциона размещено 17.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004315000060.

Начальная (максимальная) цена контракта – 37 171 708,14 рублей.

В жалобе ООО «РусЭст» указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

  2. несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2015 участнику закупки, подавшему в заявку с порядковым номером 4, отказано в допуске к участию в электронном аукционе:

«Заявка не соответствует п. 3.1. Раздела 3 Части I «Общие условия проведения аукциона в электронной форме»: в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в Приложении №3 к Части III «Техническое задание», а именно:

Пункт 8 (Камень бортовой тип 2) – Показатель ширины фаски не соответствует ГОСТ 6665-91 Камни бетонные и железобетонные бортовые.

Требование технического задания: Высота от основания до нижней грани фаски - не менее 185 мм. Ширина камня по основанию - не менее 80 мм. Полная высота камня - не более 200 мм. Ширина верхней плоскости камня - не менее 65 мм. Ширина фаски - не более 15 мм.

В заявке: Высота от основания до нижней грани фаски - 185 мм. Ширина камня по основанию - 80 мм. Полная высота камня - 200 мм. Ширина верхней плоскости камня - 65 мм. Длина камня - 1000 мм. Ширина фаски - 10 мм.

Комментарий: Исходя из показателей в заявке, при: Ширина камня по основанию - 80 мм. Полная высота камня - 200 мм. Ширина верхней плоскости камня - 65 мм. Высота от основания до нижней грани фаски - 185 мм. Ширина фаски не может быть 10 мм в соответствии с ГОСТ 6665-91.

Основание для отклонения – п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе».

Заказчиком, в Приложении № 2 к Техническому заданию документации об аукционе, к товару по позиции 8 «Камень бортовой тип 2» установлено требование: «Ширина фаски – не более 15 мм».

Согласно размещенному протоколу и в результате анализа заявки ООО «РусЭст» установлено, что по позиции 8 (Камень бортовой тип 2) участником по характеристике «Ширина фаски» установлен показатель «10 мм».

Вместе с тем, п. 1.2.3. ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые» говорит о следующем: «Допускается  изготовление камней с технологическим уклоном нелицевых вертикальных граней до 5%, закруглением лицевых граней радиусом до 5 мм и нелицевых - до 15 мм или фасками шириной до 10 мм».

Следовательно, показатель «Ширина фаски», установленный в заявке с порядковым номером 4 (ООО «РусЭст») полностью соответствует требованиям ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые», а так же соответствует предельному значению показателя, установленному документацией о закупке.

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО «РусЭст» к участию в электронном аукционе. Выявленные в действиях Заказчика и нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Заказчиком, в Приложении № 2 к Техническому заданию документации об аукционе, к товару по позиции 8 «Камень бортовой тип 2» установлено требование: «Ширина фаски – не более 15 мм».

Вместе с тем, п. 1.2.3. ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые» говорит о следующем: «Допускается  изготовление камней с технологическим уклоном нелицевых вертикальных граней до 5%, закруглением лицевых граней радиусом до 5 мм и нелицевых - до 15 мм или фасками шириной до 10 мм».

Согласно пояснениям представителя Заказчика, согласно ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые», верхние, нижние и вертикальные грани камней должны быть взаимно перпендикулярны, а при сложении всех показателей, установленных в заявке (ширина камня по основанию - 80 мм, полная высота камня - 200 мм, ширина верхней плоскости камня - 65 мм, высота от основания до нижней грани фаски - 185 мм), ширина фаски не может быть 10 мм.

Однако Комиссия УФАС полагает, что Заказчиком при описании объекта закупки и рассмотрении заявок не учтен ряд характеристик, установленных п. 1.2.3 ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые», которые могут влиять на параметры и учитываться при описании размеров указанного товара:

«технологический уклон нелицевых вертикальных граней до 5%»;

«закругление лицевых граней радиусом до 5 мм»;

«закругление нелицевых граней - до 15 мм».

Данные параметры предусматриваются при замерах наравне с показателем «ширина фаски», в том числе предусмотрены тем же пунктом ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые», однако не рассмотрены Заказчиком в качестве значений, влияющих на закупаемый товар, порядок заполнения и содержание первых частей заявок на участие в аукционе.

Таким образом, установление подобных технических требований к товару носит необъективный характер, что подтверждаются существующим государственными техническими стандартами.

Следовательно, заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, установив требования к товарам не в соответствии с правилами описания объекта закупки.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РусЭст» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67, п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.