Решение по делу № 44-2142/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2142/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

09.07.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

ГБОУ СОШ № 138 Калининского района (далее – Заказчик):

ООО «АРТ-линия» (далее – Заявитель):

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 14289 от 02.07.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в здании ГБОУ СОШ № 138 Калининского района Санкт-Петербурга (далее – аукцион),а также в результате проведения внеплановой проверкина основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот 05.04.2013№ 44-ФЗ«О контрактной системев сфере закупок товаров, работ, услугдля обеспечения государственныхи муниципальных нужд» (далее – Законо контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службыпо исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 № 727/14(далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения № 0172200004315000040. Начальная (максимальная) цена контракта – 12 787 080,51 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неисполнении предписания УФАС России по Санкт-Петербургу по делу № 44-1876/15 от 17.06.2015.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписанияоб устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно решению и предписанию Комиссии УФАС по делу № 44-1876/15 от 17.06.2015 в действиях Заказчика были выявлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 (п. 1 ч. 1 ст. 64) в части установления в документации о закупке необъективного описания объекта закупки. Комиссия УФАС установила, что в ряде пунктов технического задания документации о закупке установлены требования не соответствующие техническим стандартам и не определяют потребность Заказчика (избыточные требования при описании объекта закупки). Например, Пункт 49. Локальная смета № 2. Раздел 1. п.84.3. Ревизия канализационная 50 мм.Указано: «....Ударная прочность по Шарпи, количество разрушившихся образцов должно быть не более 15%...».

Пункт 53.Локальная смета № 3. Раздел 1. п.7.1, Раздел 2. п.3.1. Бетон тяжелый В15.ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 7473-2010.Указано: «В качестве мелкого заполнителя должен использоваться природный песок или песок из отсевов дробления горных пород по ГОСТ 8736-2014.» ГОСТ 8736-2014 — «Настоящий стандарт не распространяется на пески из отсевов дробления плотных горных пород».

На заседании Комиссии УФАС установлено, что Заказчиком были внесены изменения в документацию о закупке (извещение № 0172200004315000040) от 24.06.2015. Однако, в жалобе Заявитель указывает на то, что предписание исполнено формально и Заказчик не внес изменения в документацию о закупке в пункты технического задания документации, не указанные в решении Комиссии УФАС по делу № 44-1876/15 от 17.06.2015.

В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация  о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, установленные в документации требования соответствуют ГОСТам и не являются нестандартными.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик вправе устанавливать требования к товару в соответствии со своими потребностями, за исключением случаев, если такие требования влекут ограничение количества участников аукциона.

На заседание Комиссии УФАС Заявителем не представлено доказательств того, что установленные Заказчиком требования в документации об аукционе не влияют на потребность Заказчика, а также могут привести к ограничению участников закупки.

Например, Заявитель указывает на использование нестандартного показателя, которое непонятно Заявителю, по п.п. 101, 104, 168, 169 и т.д. «Трубы» Приложения № 2 Технического задания документации о закупке. В документации о закупке по вышеуказанным пунктам установлено «Материал изготовления должен быть сталь по ГОСТ 380-2005 марок Ст3Г или Ст5г или Ст5 или Ст6».

Согласно п. 3.1 ГОСТ 380-2005 углеродистую сталь обыкновенного качества изготовляют следующих марок: Ст0, Ст1кп, Ст1пс, Ст1сп, Ст2кп, Ст2пс, Ст2сп, Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, Ст3Гпс, Ст3Гсп, Ст4кп, Ст4пс, Ст4сп, Ст5пс, Ст5сп, Ст5Гпс, Ст6пс, Ст6сп.

Буквы «Ст» обозначают «Сталь», цифры - условный номер марки в зависимости от химического состава, буква «Г» - марганец при его массовой доле в стали 0,80 % и более, буквы «кп», «пс», «сп» - степень раскисления стали: «кп» - кипящая, «пс» - полуспокойная, «сп» - спокойная.

Таким образом, установленный Заказчиком показатель не является нестандартным, а также в документации о закупке установлено требование о соответствии товара ГОСТ 380-2005.

В остальной части доводы жалобы также не нашли своего подтверждения, следовательно, жалоба признана необоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АРТ-линия» необоснованной.