РЕШЕНИЕ
по делу № 44-1876/15 о нарушении законодательства о закупках
17.06.2015 | Санкт-Петербург |
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 12458 от 09.06.2015) на действия ГБОУ СОШ № 138 Калининского района Санкт-Петербурга (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ ремонтных работ в здании ГБОУ СОШ № 138 Калининского района Санкт-Петербурга по адресу: пр. Полюстровский д.33, к.3, лит. А. (извещение № 0172200004315000040), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004315000040.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В представленном в документации техническом задании в требованиях к описанию конкретных показателей присутствует большое количество нарушений.
Практически в каждом пункте Заказчиком указаны требования не только к товару - объекту закупки, но и к материалам, из которого произведен как сам товар, так и его составные элементы Также требуется указать технические характеристики, не имеющие отношения к данному товару . характеристики, относящиеся к методам испытаний товара. Заказчиком представлены конкретные требования к инструментам для производства работ, требования к расходным и техническим материалам, необходимым для производства работ.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования с большим количеством нарушений, например:
Пункт 49. Локальная смета № 2. Раздел 1. п.84.3. Ревизия канализационная 50 мм.Указано: «....Ударная прочность по Шарпи, количество разрушившихся образцов должно быть не более 15%...».
Пункт 53.Локальная смета № 3. Раздел 1. п.7.1, Раздел 2. п.3.1. Бетон тяжелый В15.ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 7473-2010.Указано: «В качестве мелкого заполнителя должен использоваться природный песок или песок из отсевов дробления горных пород по ГОСТ 8736-2014.» ГОСТ 8736-2014 — «Настоящий стандарт не распространяется на пески из отсевов дробления плотных горных пород».
Пункт 98.Локальная смета № 6.Раздел 2. п. 1.1.Радиаторы. ГОСТ 31311-2005 Указано: « ...Радиаторы должны быть изготовлены из серого чугуна по ГОСТ 1412-85 марок СЧ15или СЧ20 или СЧ25 Плотность материала изготовления должна быть не более 7200 кг/мЗ.Коэффициент линейного расширения материала изготовления при температуре от 20 до 200 °С должен быть не более 10x10-6 1/°С.»
Пункт 107. Локальная смета № 6. Раздел 3. п.2.1.Корпус фильтра вентиляционного. Указано: «Металлический лист должен быть изготовлен по ГОСТ 19904-90, по точности изготовления должен быть класса АТ или БТ по толщине, класса по плоскостности должен быть ПВ или ПУ. Максимальное отклонение по толщине металлического листа должно быть диапазоном с нижним пределом не менее минус 0,08 и верхним пределом не более 0,08 мм.».
Пункт 187. Локальная смета № 9. Раздел 2. п.4.2. Угольник 40 мм.Указано: «Максимальное отклонение от номинальных размеров диаметров должно быть не более 0,3 мм. Номинальное давление должно быть не менее 20 бар. Относительное удлинение при разрыве должно быть не более 360 %. Предел текучести при растяжении должен быть не менее 30 МПа. Предел прочности при разрыве должен быть не менее 35 МПа. Коэффициент теплопроводности должен быть не более 0,2 Вт м/ °С. Коэффициент линейного расширения должен быть не более 6,5 х 10-5 1/°С. Удельная теплоемкость должна быть не более 1,8 кДж/кг °С. Кислородопроницаемость должна быть не более 4 мг/м2 в сутки.»
Пункт 190. Локальная смета № 9.Раздел 2. п.5.1. Трубы стальные 32 мм. ГОСТ 3262-75. Указано: «... Предельные отклонения по массе труб в положительную сторону не должны превышать +8%. Трубы должны выдерживать гидравлическое давление не менее 2,4 МПа.Грубы должны выдерживать испытание на раздачу не менее 7%....»
Пункт 195. Локальная смета № 9. Раздел 3. п.1.3. Отвод канализационный 50 мм.Указано: «... Максимальное отклонение от номинальных размеров диаметров должно быть не более 0,3 мм. Относительное удлинение при разрыве должно быть не более 360 %...»
Пункт 258. Локальная смета № 10. Раздел 6. п.3.1. Провода 25 мм2.ГОСТ 22483-2012,ГОСТ 23286-78.Указано: «Провода должны быть стойкими к воздействию относительной влажности воздуха не менее 100% при температуре +35°С.»
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Пункт 59. Локальная смета № 5. Раздел 2. п.7.1. Смесь сухая шовная гидроизоляция.ГОСТ 31357-2007.Указано: «В качестве цементного вяжущего должны применяться: портландцемент по ГОСТ 10178 или цемент сульфатостойкий по ГОСТ 22266 или цемент для строительных растворов по ГОСТ 25328. Содержание щелочей в цементном вяжущем не должно быть более 0,6% по массе. Предел прочности цемента при сжатии в 28-суточном возрасте должен быть не менее 19,6 МПа и не более 52,5 МПа. Период схватывания цемента должен быть диапазоном с нижним пределом не менее 45 мин, и верхним пределом не более 12 часов от начала затворения. Тонкость помола цемента должна быть такой, чтобы при просеивании через сито № 008 по ГОСТ 6613 проходило не менее 85% массы просеиваемой пробы. Содержание ангидрида серной кислоты в цементе должно быть диапазоном с нижним пределом не менее 1,0 и верхним пределом не более 4,0% массы цемента. Максимальноесодержание в цементе щелочных оксидов не должно быть более 2% массы цемента
В качестве заполнителя должны применяться: песок для строительных работ по ГОСТ 8736 или золошлаковый песок по ГОСТ 25592. Наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть не более 2,0 мм. Содержание оксида кальция СаО в зольной составляющей золошлакового песка должно быть не более 10% по массе. Содержание оксида магния MgOв зольной составляющей золошлакового песка должно быть не более 5% по массе. Содержаниесернистых и сернокислых соединений в пересчете на S03 в зольной и шлаковой Содержаниещелочных оксидов натрия и калия в пересчете на Na20 в зольной составляющей золошлакового песка должно быть не более 3% по массе. Песок для строительных работ долженбыть группы очень мелкий или мелкий, должен быть класса I или II Вода для затворенияраствора должна применяться по ГОСТ 23732, должна использоваться питьевая вода или естественная поверхностная вода или грунтовая вода или техническая вода. Водородный показатель воды pH должен быть не менее 4 и не более 12,5. Окисляемость воды должна быть не более 15 мг/л. Интенсивность запаха воды должна быть не более 2 баллов».
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 (п. 1 ч. 1 ст. 64), ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки и требования от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «АРТ-линия» обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 (п. 1 ч. 1 ст. 64) Закона о контрактной системе.
- Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о закупках.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.