Решение по делу 44-713/16 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 44-713/16 о нарушении законодательства о закупках

 

26.02.2016Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

ГБОУ СОШ № 87 Петроградского района Санкт-Петербурга (далее – Заказчик):

Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга (деле – Уполномоченный орган):

ООО «АРТ-линия» (далее – Заявитель):

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 3774-ЭП/16 от 18.02.2016) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений ГБОУ СОШ № 87 Петроградского района Санкт-Петербурга по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Введенская, д. 16-18, литер А (извещение № 0172200003816000006) (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.01.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200003816000006. Начальная (максимальная) цена контракта – 4 617 182,00 рублей.

В жалобе ООО «АРТ-линия» указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, выразившиеся, по мнению заявителя, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласны.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0172200003816000006-1 от 16.02.2016 участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 3, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.п. 1
и 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в том числе, со следующей мотивировкой отказа: «1. По пункту 84 Заявки «Блоки дверные» представлена недостоверная информация о толщине стеклопакета дверного блока, в заявке указано 30 мм, в соответствии с представленной участником информацией: количество камер стеклопакета 2 шт.; Толщина камеры стеклопакета 10 мм; Толщина стекла 4 мм; данный показатель толщина стеклопакета не может быть менее 32 мм. (2х10+3х4)=32 мм.

2. По пункту № 27 Заявки «Оповещатель», в нарушение п. 3.22 представлен показатель не соответствующий установленным требованиям, в заявке указано «Сопротивление изделия переменному току 300 Ом», в соответствии с требованиями данный показатель должен быть «Сопротивление изделия переменному току не меньше 300 Ом», инструкция по подготовке заявки имеет закрытый перечень словосочетаний, которые участник закупки не вправе использовать в составе первой части заявки, в соответствии с положениями п. 3.22 данный показатель должен быть представлен в составе заявки неизменным, что обусловлено технической характеристикой требуемого заказчику товара».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» части I «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» документации об аукционе.

Требования к товарам установлены Заказчиком в Приложении № 2 «Требования к товарам, использующимся при выполнении работ» к Техническому заданию документации об аукционе.

К товару по позиции 27 «Оповещатель» Заказчиком установлено следующее требование: «Сопротивление изделия переменному току не меньше 300 Ом».

Положениями установленной Заказчиком инструкции по заполнению заявки предусмотрены следующие указания:

«3.22. Рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов для того, чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требованиям, указанным в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме. В остальных случаях требования значениям показателей товаров установлены в виде значений, которые не могут изменяться и участник закупки представляет сведения в точном соответствии с Приложением №2 к части III Техническое задание. Участниками закупки должны быть представлены конкретные значения показатели товара, соответствующие типам показателей, изложенным в пункте два настоящей инструкции».

Таким образом, учитывая положения инструкции показатель «Сопротивление изделия переменному току» относится к виду, значение которого не может изменяться, следовательно, участникам закупки надлежало представить значение данного показателя в неизменном виде, т.е. «не меньше 300 Ом».

Также представителями Заказчика и Уполномоченного органа представлены копии паспортов изделий, подтверждающие, обоснованность установление требований к данному показателю именно таким образом.

Анализ заявки участника закупки с порядковым номером 3 показал, что им предложен товар «Оповещатель» с указанием следующей характеристики: «Сопротивление изделия переменному току 300 Ом», изменив значение показателя, что не соответствует требованиям документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Уполномоченного органа имела основания для отказа участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 3, в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Арт-линия» необоснованной.