Решение по делу 44-276/16 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 44-276/16 о нарушении законодательства о закупках

 

20.01.2016Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГКУ «Жилищное агентство Петроградского района Санкт-Петербурга» (далее – Заказчик):

в отсутствие представителей:

Администрация Петроградского района Санкт-Петербурга (далее – Уполномоченный орган), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;

ООО «Стройинвест» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 531-ЭП/16 от 13.01.2016) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству дворов, не входящих в состав общего имущества многоквартирных домов по адресам: Б. Монетная ул. д. 9, д. 11; Б. Монетная ул., д. 10; Б. Посадская ул., д. 18/7; М. Посадская ул., д. 15, д. 17; Гатчинская ул., д. 19-21, Лахтинская ул., д. 18, д. 20 для государственных нужд Санкт-Петербурга в 2016 году (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.12.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200003815000144. Начальная (максимальная) цена контракта – 17 000 000,00 рублей.

В жалобе ООО «Стройинвест» указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в утверждении документации об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.

В доводах жалобы Заявитель указывает на отсутствие в проекте государственного контракта условий об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в том случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (таким образом, данное условие является отлагательным).

Анализ документации об аукционе, в том числе части IV «Проект государственного контракта» показал, что в разделе 3 «Стоимость работ и порядок расчетов» Заказчиком включены условия, требования о которых установлены ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках оплаты и приемке работ.

Пунктом 11.5 проекта контракта установлено, что «Во всем остальном, что не предусмотрено Контрактом, Стороны руководствуются действующим законодательством РФ». Таким образом, в случае, если государственный контракт будет заключен с физическим лицом (за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица), в контракт будет включено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, поскольку данное условие установлено Законом о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что условия контракта в части порядка и сроков оплаты и приемки работ не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, следовательно, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Заявителем не представлено каких-либо доказательств того, что обжалуемые положения документации ограничивают количество участников закупки, или нарушают какие-либо требования законодательства о контрактной системе, а также права Заявителя.

Частью 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Установлено, что Заявитель данным ему правом не воспользовался и запросов о даче разъяснений положений документации не направлял.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 34, 65, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Стройинвест» необоснованной