Решение по делу 44-2933/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 44-2933/15 о нарушении законодательства о закупках

17.09.2015Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГБОУ ДОД «Санкт-Петербургская детская школа искусств
им. Д.С. Бортнянского» (далее – Заказчик):

ООО «Рестрой» (далее – Заявитель):

 

в отсутствие представителей Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее – Уполномоченный орган), надлежащим образом уведомленной о времени и месте заседания Комиссии УФАС;

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 19706 от 10.09.2015) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия (капитальный ремонт) здания СПб ГБОУ ДОД ДШИ им. Д.С. Бортнянского по адресу: Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, дом 47, лит. А (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 14.08.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200003615000048. Начальная (максимальная) цена контракта – 12 842 861,41 рублей.

В жалобе ООО «Рестрой» указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

  2. несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04 сентября 2015 участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 5, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием указания на товарный знак (его словесного обозначения) для товаров по позициям 1 «Стекло Тип 1», 2 «Стекло Тип 2», 4 «Кабели Тип 1», 5 «Кабели Тип 2».

В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из вышеуказанной нормы следует, что информация о товарном знаке (его словесном обозначении) указывается в составе первой части заявки только при наличии такой информации.

Данные требования к составу первой части заявки установлены Заказчиком в части II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1
ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 1482 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.

Анализ заявки участника с порядковым номером 5 показал, что по позиции 1 им предложен товар «Стекло Тип 1», а по позиции 2 товар «Стекло Тип 2» с указанием на товарный знак, зарегистрированный в виде изобразительного обозначения, а именно:

.

Права на данный товарный знак принадлежат
ОАО «Саратовстройстекла», при этом его словесное обозначение отсутствует.

Для товаров по позициям 4 «Кабели Тип 1» и 5 «Кабели Тип 2» участником закупки представлена информация о товарном знаке также в виде изобразительного обозначения, а именно:

.

Права на данный товарный знак принадлежат
Псковскому кабельному заводу, при этом его словесное обозначение также отсутствует.

Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что участником закупки, подавшим заявку с порядковым номером 5, представлена информация о товарных знаках товаров по позициям 1 «Стекло Тип 1»,
2 «Стекло Тип 2», 4 «Кабели Тип 1», 5 «Кабели Тип 2» в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а именно указана информация о товарных знаках (зарегистрированных в установленном порядке) в виде изобразительного обозначения.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Уполномоченного органа не имела достаточных оснований для отказа участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 5, следовательно, отказ данному участнику в допуске к участию в электронном аукционе неправомерен. Таким образом, в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа усматривается нарушение
ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Выявленные в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Рестрой» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Уполномоченного органа.