Решение по делу № 44-2652/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Открытый конкурс с ограниченным участием

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2652/15 о нарушении законодательства о закупках

24.08.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГБУ «Централизованная библиотечная система Кронштадтского района Санкт-Петербурга» (далее – Заказчик);

Администрация Кронштадтского района Санкт-Петербурга (далее – Уполномоченный орган);

ООО «С-Индустрия» (далее – Заявитель);

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 17922 от 17.08.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкура с ограниченным участием на ремонт крыши здания объекта культурного наследия федерального значения «Морская библиотека», расположенного по адресу: г. Кронштадт, ул. Советская, д. 49, литер. А (далее – конкурс с ограниченным участием), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием размещено 26.06.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002815000068. Начальная (максимальная) цена контракта 6 894 095,00 руб.

Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в заключении контракта по обстоятельствам, изложенным в жалобе.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно ч. 2 ст. 54 Закона о контрактной системе, контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 54 Закона о контрактной системе, в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться Заказчиком в случае согласование заключения контракта при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.

Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования, или в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 15 Закона о контрактной системе, в срок не более чем двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся, Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;

Согласно ч. 2 ст. 3 Приложения 2 к приказу Минэкономразвития России от 31.03.2015 г. № 189 «Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее – Порядок) для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заявитель направляет в соответствии с требованиями настоящего Порядка письменное обращение, подписанное руководителем заявителя или его заместителем - в целях обеспечения нужд субъекта Российской Федерации - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.03.2015 № 285 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга» Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга уполномочен  согласовывать заключение государственных контрактов с единственным поставщиком в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Заказчиком, 27.07.2015 года подписан и размещен в единой информационной системе протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, по результатам которого заявка ООО «С-Индустрия» признана соответствующей требованиям конкурсной документации.

Заказчиком, во исполнение п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе 29.07.2015 года направлено обращение № 2592/15-0-0 Комитета государственного финансового контроля о согласовании заключения контракта с единственным подрядчиком.

12 августа 2015 года Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга вынесено решение 12-31-2592/15-0-1, согласно которому в действиях конкурсной комиссии Заказчика установлено нарушение порядка определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по результатам проведения конкурса с ограниченным участием, а Заказчику отказано в заключении государственного контракта с единственным подрядчиком ООО «С-Индустрия».

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, конкурсной комиссии не установлено нарушений ст. 54 Закона о контрактной системе, выраженное в несвоевременном заключения государственного контракта по итогам проведения конкурса с ограниченным участием.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 54, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «С-Индустрия» необоснованной.