Решение по делу № 44-1919/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Открытый конкурс

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

порядок оценки

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-1919/15 о нарушении законодательства о закупках

19.06.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС)

в отсутствии представителей администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга (далее – заказчик) и ООО «СтройИнвестГрупп» (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии,

рассмотрев жалобу заявителя (вх. № 12776 от 11.06.2015) на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту с элементами реставрации здания ГБДОУ детского сада № 14 Кронштадтского района Санкт-Петербурга (далее – конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении конкурса размещено 25.05.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002815000058. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 35 575 037,26 руб.

Заявитель указывает на то, порядок оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «Квалификация участника закупки» установлен с нарушениями законодательства о контрактной системе.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В разделе 11 специальной части конкурсной документации установлены критерии оценки заявок и порядок рассмотрения и оценки заявок, а именно «Цена контракта» со значимостью критерия 40 %, «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» со значимостью критериев по 60 %.

В п. 11.2 раздела 11 специальной части конкурсной документации в отношении нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки» предусмотрены следующие показатели: «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ» со значимостью 80 % и «Деловая репутация участника закупки» со значимостью 20 %.

Для получения максимальных 100 баллов по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ» необходимо «не менее 15 специалистов с высшим техническим образованием для выполнения работ по предмету контракта, среди которых: не менее 5 инженеров по специальности «промышленное и гражданское строительство», не менее 2 инженеров по специальности «реставрация и реконструкция архитектурного наследия», из которых: не менее 10 прошли повышение квалификации в технической области, не менее 5 прошли повышение квалификации в области реставрации, и представлены соответствующие сведения1) и подтверждающие документы2».

Заявитель указывает на то, что инженеры по специальности «промышленное и гражданское строительство» и «реставрация и реконструкция архитектурного наследия» требуются для выполнения работ, не предусмотренных объектом закупки.

Вместе с тем, в жалобе не приведено доказательств, подтверждающих обоснованность доводов заявителя.

Установлено, что отсутствие в заявке на участие в конкурсе документов, подтверждающих квалификацию участника, не влечет признание ее несоответствующей требованиям конкурсной документации.

Таким образом, у Комиссии УФАС на момент заседания отсутствуют доказательства того, что установленные в конкурсной документации критерии оценки заявок, показатели таких критериев, а также порядок оценки заявок не соответствуют требованиями законодательства о контрактной системе.

Следовательно, жалоба является необоснованной.

Вместе с тем, 11.06.2015 Комиссия УФАС рассмотрела жалобу ООО «Анеон», признав ее обоснованной, установив нарушения в действиях заказчика п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 6 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 50 (ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе и выдав предписание по делу № 44-1843/15об устранении выявленных нарушений, в том числе путем отменывсех протоколов, составленных при проведении закупки и путем внесения изменений в конкурсную документацию.

Установлено, что 18.06.2015 заказчик осуществил действия по отмене протокола вскрытия конвертов.

В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.

2. 18.06.2015 заявителем в Санкт-Петербургское УФАС подана жалоба. В соответствии с уведомлением Санкт-Петербургского УФАС о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 07/14458 от 18.06.2015) рассмотрение жалобы ООО «СтройИнвестГрупп» назначено на 19.01.2015 в 12:00.

В соответствии с ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.

Запрошенные документы в соответствии с уведомлением Санкт-Петербургского УФАС о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 07/14458 от 18.06.2015) заказчиком не представлены.

Таким образом, Комиссия УФАС усматривает в действиях (бездействии) заказчика нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 50, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтройИнвестГрупп» необоснованной.

2. Признать в действиях (бездействии) заказчика нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

4. Материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика не передавать.