Решение по делу № 44-2553/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2553/15 о нарушении законодательства о закупках

13.08.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

ГБОУ СОШ № 550 Центрального района Санкт-Петербурга (далее – Заказчик);

ООО «Рос-сервис» (далее – Заявитель);

в отсутствии представителей:

Администрация Центрального района Санкт-Петербурга (далее – Уполномоченный орган)

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 17366 от 07.08.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в помещениях актового зала (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Изменения извещения о проведении аукциона размещено 20.07.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002715000096. Начальная (максимальная) цена контракта 4 535 773,43 руб.

В жалобе ООО «Рос-сервис» указывает на неправомерные действия Заказчика, Уполномоченного органа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с защищенным номером 2954551 (ООО «Рос-сервис») по итогам рассмотрения первых частей заявок.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

  2. несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, заявка с порядковым номером 1 отклонена по следующим основаниям: «Заявка не соответствует п. 3.1. Раздела 3 Части I «Общие условия проведения аукциона в электронной форме»: в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в Приложении №2 к Части III «Техническое задание», а именно:

Пункт 12 (Брусок тип 1) Значение показателя "Предельное отклонение от номинальной длины в отрицательную сторону" не соответствует требованиям ТЗ.

Требования ТЗ: Предельное отклонение от номинальной длины в отрицательную сторону - не более 12 мм.

В заявке: Предельное отклонение от номинальной длины в отрицательную сторону - 25 Основание для отклонения - п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе».

Заказчиком в Приложении 2 к Техническому заданию по позиции 12 «Брусок Тип 1» установлено требование: «Предельное отклонение от номинальной длины в отрицательную сторону - не более 12 мм», а так же установлено требование соответствие товара ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры».

Согласно п. 7 ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры» предельные отклонения от номинальных размеров пиломате­ри­а­лов устанавливают в следующих характеристиках: «по длине, мм + 50 и -25».

Согласно Разделу 5 «Порядок заполнения формы «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки» (далее - Форма), рекомендуемой участнику закупки, для представления в I части заявки на участие в аукционе» Части III «Техническое задание» документации о закупке, участнику при заполнении заявки необходимо руководствоваться следующим требованием:

«В случае, если установлено максимальное или минимальное значение показателя, участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, соответствующее установленному значению».

Согласно пп. 2.1 п. 1 Раздела 2 «Описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона» Части III документации о закупке аукционная комиссия Заказчика проверяет качество и безопасность выполненных работ, материалов (комплектующих и оборудования), используемых при выполнении работ, установленным приложением №2 к Техническому заданию, в том числе на предмет соответствия предлагаемых товаров ГОСТ.

В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в заявке участника по позиции 12 «Брусок тип 1» представлена характеристика: «Предельное отклонение от номинальной длины в отрицательную сторону – 25 мм». Данное отклонение от номинальной длины в отрицательную сторону соответствует положениям ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры» а характеристики, представленные в заявке с порядковым номером 1 – положениям пп. 2.1. п. 1 Раздела 2 Части III документации о закупке.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки на участие в аукционе.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Заказчиком, в Приложении 2 к Техническому заданию по позиции 12 «Брусок Тип 1» установлено требование: «Предельное отклонение от номинальной длины в отрицательную сторону - не более 12 мм», а так же установлено требование соответствие товара ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры».

Согласно п. 7 ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры» предельные отклонения от номинальных размеров пиломате­ри­а­лов устанавливают в следующих характеристиках: «по длине, мм + 50 и -25».

Таким образом, установление подобных технических требований к товару носит необъективный характер, что подтверждаются существующим государственными техническими стандартами.

Следовательно, заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, установив требования к товарам не в соответствии с правилами описания объекта закупки.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Рос-сервис» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 и п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику Уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.