Решение по делу № 44-1084/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-1084/15 о нарушении законодательства о закупках

14.04.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 7376 от 07.04.2015) на действия  ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 308 (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем открытого аукциона (извещение № 0172200002715000026), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002715000026.

Заявитель обжалует действия Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.

В первом доводе своей жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик, в нарушение ч. 5 ст. 63 (ст. 42) Закона о контрактной системе, не указал в Извещении о проведении электронного аукциона требуемую в соответствии с Законом информацию, а также указал недостоверную информацию о требованиях, предъявляемых к участникам аукциона в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, Заказчик, в Извещении о проведении электронного аукциона, указал информацию о преимуществах, представляемых Заказчиком в соответствии со ст. 28- 30 Закона о контрактной системе, при этом  не указав данную информацию в аукционной документации, что, на взгляд Заявителя, вводитпотенциальных участников закупи в заблуждение.

В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведениитакого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную в п. 1) п. 12) указанной части.

Очевидно, что информация, содержащаяся в Извещении о проведении электронного аукциона должна соответствовать информации, содержащейся в аукционной документации.

Согласно п. 5) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в Извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

- проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

- осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В Извещении о проведении электронного аукциона содержится следующая информация:«преимущества:    субъектам малого предпринимательства и социально

ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ)».

В п. 1.7.1 ч. 1.7 Раздела 1 Части I аукционной документации указано:«В случае если, участником закупки, могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации и информация об этом содержится в Информационной карте аукциона, участники закупки должны соответствовать условиям отнесения лица к субъектам малого предпринимательства, установленным в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

В этом случае участники закупки обязаны декларировать в заявках на участие в закупке свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям».

8пункт 1.7. части 1Ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации
 Соответствие условиям отнесения лица к субъектам малого предпринимательства, установленным в статье 4 Федерального Закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющим в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального Закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

При этом в Приложении № 5 к Техническому заданию содержится рекомендуемая форма «Декларация о соответствия участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; в Приложении № 6 к Техническому заданию - рекомендуемая форма «Декларация о соответствия участника требованиям, установленным Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Таким образом. Заказчик, в Извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации указал информацию о преимуществах субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ), в связи с чем довод Заявителя не обоснован.

Кроме того, в части указанного довода Заявитель сам себе противоречит, т.к. в п. 4 первого довода жалобы сам указывает на положения аукционной документации, в которых установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

По мнению Заявителя, Заказчик, в Извещении о проведении электронного аукциона указал недостоверную информацию о требованиях, предъявляемых к участникам аукциона в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 6) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В Извещении о проведении электронного аукциона указана следующая информация: «Требования к участникам: не установлены».

3 п. 9 Части II «Информационная карта аукциона» указано:

9Подпункт 1.6.3.Требования к участникам закупки, установленные заказчиком
 отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Т.е. требования к участникам закупки установлены Заказчиком непосредственно в аукционной документации.

При этом какой-либо недостоверной информации, как на то указывает Заявитель, в Извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком не установлено, в связи с чем указанный довод жалобы также не обоснован.

По мнению Заявителя, Заказчик, в Извещении о проведении электронного аукциона, не указал краткое изложение условий контракта.

В соответствии с ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается информация, содержащаяся в п. 1) п. 7) указанной части.

В соответствии с п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

  1. краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведениитакого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную в п. 1) - п. 12) указанной части.

Очевидно, что информация, содержащаяся в Извещении о проведении электронного аукциона должна соответствовать информации, содержащейся в аукционной документации.

Вся указанная в п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе информация содержится как в Извещении о проведении электронного аукциона, так и в аукционной документации, при этом информация об источнике финансирования закупки, на взгляд Заявителя, является недостоверной и не позволяющей сделать вывод об источнике финансирования закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализироианной организации, комиссии но осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участниказакупки.

Неясно, как именно информация об источнике финансирования закупки влияет на права и законные интересы участников закупки, такой информации в жалобе не представлено.

В Извещении о проведении электронного аукциона указана следующая информация:«Источник финансирования: средства бюджетных учреждений».

Под средствами бюджетных учреждений понимаются средства, поступающие Заказчику из бюджета Санкт-Петербурга.

В п. 5 Части II «Информационная карта аукциона» указано:

5подпункт 1.5.1. части IИсточник финансирования
 Бюджет Санкт-Петербурга па 2015 год в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 26.11.2014 года № 655-116 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» код раздела 0709, целевая статья 0262049 «Расходы на капитальный и текущий ремонт», код вида расходов 612, код ОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Т.е. в аукционной документации Заказчика содержится более развернутая информация об источнике финансирования закупки, что не противоречит требованиям действующего законодательства.

По мнению Заявителя, Заказчик, в Извещении о проведении электронного аукциона, не указал ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается информация, содержащаяся в п. 1) - н. 7) указанной части.

В соответствии с и. 4) ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В Извещении о проведении электронного аукциона указана следующая информация:«Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ: в соответствии с аукционной документацией».

В п. 8 Части 11 «Информационная карта аукциона» установлено:

8пункт 1.7. части 1Ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации
 Соответствие условиям отнесения лица к субъектам малого предпринимательства, установленным в статье 4 Федерального Закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющим в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального Закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Таким образом, требования действующего законодательства о контрактной системе Заказчиком соблюдены, никаких противоречий между Извещением о проведении электронного аукциона и аукционной документацией не имеется.

По мнению Заявителя, Заказчик, в Извещении о проведении электронного аукциона, не указал порядок подачи заявок участниками закупок.

В соответствии с ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается информация, содержащаяся в п. 1) - п. 7) указанной части.

В соответствии с и. 6) ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информации: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

В Извещении о проведении электронного аукциона указана следующая информация:«Порядок подачи заявок: в соответствии с документацией об электронномаукционе».

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен в п. 4.2 Раздела 4 Части I аукционной документации.

Таким образом, требования действующего законодательства о контрактной системе Заказчиком соблюдены, никаких противоречий между Извещением о проведении электронного аукциона и аукционной документацией не имеется.

По мнению Заявителя, Заказчик, в Извещении о проведении электронного аукциона, не указал порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.

В Извещении о проведении электронного аукциона указана следующая информация:«Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок: в соответствиис аукционной документацией».

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок указан в ч. 1.12 Раздела 1 Части I аукционной документации, п. 13 Части II «Информационная карта аукциона».

Таким образом, требования действующего законодательства о контрактной системе Заказчиком соблюдены, никаких противоречий между Извещением о проведении электронного аукциона и аукционной документацией не имеется.

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил принцип объективного описания объекта закупки, ввиду чего в его действиях содержится нарушение п. 1) ч. 1 ст. 64 (п. 1) ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки необходимо использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

«Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям» установлены Заказчиком в Приложении № 2 к Техническому заданию.

В п. 24 «Патч-корд» Приложения № 2 к Техническому заданию установлено, в том числе, следующее требование:«Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Номинальная скорость распространения сигнала — не более 79 и не менее 53 %».

В п. 25 «Компьютер» Приложения № 2 к Техническому заданию установлено, в том числе, следующее требование:«Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Частота оперативной памяти — не более 1680,0 и не менее 1333 МГц».

Подробная инструкция по заполнению заявок размещена в Раздел 5 «Порядок заполнения формы «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки» (далее - Форма), рекомендуемой участнику закупки, для представления в I части заявки на участие в аукционе» Части III «Техническое задание» аукционной документации. Согласно указанной инструкции:«в описании товаров, в соответствии с Приложением № 2 к Техническому заданию, содержащем требования к товарам, использующимся при выполнении работ, указаны следующие виды показателей:

  1.  показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальныезначения;
  2.  показатели, для которых указаны варианты значений;
  3.  показатели, значения которых не могут изменяться;
  4.  показатели, которые определяются диапазоном значений.

По первому виду показателей участник закупки указывает конкретные значения показателей:

- меньшие  значениям, для которых        установлены   минимальные   значения

(использованы слова «менее»),

- равные или превышающие значения, для которых установлены минимальные значения (использованы слова «не менее»),

- превышающие значения, для которых установлены   минимальные   значения

(использованы слова «более»),

- равные или меньшие значениям, для которых установлены максимальные значения (использованы слова «не более»),

- меньшие  значениям, для которых        установлены  максимальные  значения

(использованы слова «менее»).

Кроме того, установленные границы значений, в любом из вариантов, позволяют установить только те значения, которые входят в требуемые границы.

В Разделе 5 «Порядок заполнения формы «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки» (далее - Форма), рекомендуемой участнику закупки, для представления в I части заявки на участие в аукционе» Части III «Техническое задание» аукционной документации указан список используемых документов технического регулирования.

В п. 3 ч. 2 Раздела 2 Части III «Техническое задание» аукционной документации указано, что качество и безопасность выполненных работ, материалов (комплектующих и оборудования), используемых при выполнении работ, должно соответствоватьтребованиям заказчика, установленным приложением № 2 к Техническому заданию, в том числе:«Позиция ступень должна соответствовать ГОСТ 8717.0-84 Ступени железобетонные и бетонные. Технические условия. Позиция песок должна соответствовать ГОСТ 8736-93 Песок для строительных работ. Технические условия. Позиция щебень должна соответствовать ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» и т.д.

Вместе с тем, как верно указывает Заявитель, некоторые товарные позиции отсутствуют в Приложении № 2 к Техническому заданию.

Указанные обстоятельства никаким образом не могли повлиять на права и законные интересы участников закупки, т.к. соответствие ГОСТ требовалось в отношении товаров, не содержащихся в Приложении № 2 к Техническому заданию, не использующихся при выполнении работ, а, соответственно, не описываемых участниками в первой части заявки.

Заявитель полагает, что Заказчик нарушил требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, т.к. установил незаконное требование к участникам закупок.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральнымзаконом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В п. 9 Части II «Информационная карта аукциона» указано:

9Подпункт 1.6.3.части IТребования к участникам закупки, установленные заказчиком
 отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Согласно ч. 21 ст. 112 Закона о контрактной системе, в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Установленное Заказчиком требование относится исключительно к реестру недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренному Законом о контрактной системе.

Утративший силу с 01.01.2014 г. Закон о размещении заказов содержал в себе требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений исключительно об участнике размещения заказа, но не информации об учредителях, очленах коллегиального исполнительного органа, лине, исполняющем функцииединоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица:отсутствие в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа (п. 2) ч. 2 ст. 11 Закона о размещении заказов).

Таким образом, очевидно, что требование Заказчика относится к реестру недобросовестных поставщиков, предусмотренному действующим Законом о контрактной системе.

Т.е. указанный довод Заявителя не обоснован.

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил ч. 3 ст. 94 Закина о контрактной системе, т.к. не предусмотрел в контракте обязанность провести экспертизу для проверки представленных Исполнителем результатов.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке исроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы(ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества-комплектности. объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке исроках оформления результатов такой приемки.

В ч. 5 Части IV «Проект контракта» содержится необходимая информация о порядке сдачи и приемки работ.

В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе, для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекатьсяэксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствиис настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 5.2 ч. 5 Части IV «Проект контракта», приемка работ по настоящему контракту обеспечивается Заказчиком совместно с инженерной организацией, указанной в п. 10.1. настоящего Контракта в течение 15 рабочих дней с момента предоставления Подрядчиком акта выполненных работ, экспертного заключения (в случае привлечения экспертов, экспертных организаций на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ).

В п. 5.10 ч. 5 Части IV «Проект контракта» также указано, что в соответствии со статьей 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, для проверки предоставленных подрядчиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта Заказчик обязан провести экспертизу.

Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

Следовательно, «Проект контракта» содержит всю необходимую, в соответствии с действующим законодательством, информацию, ввиду чего довод Заявителя о нарушении Заказчиком ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения.

Таким образом, жалоба является необоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Виктория» необоснованной.