Решение по делу 44-2775/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки
иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 44-2775/15 о нарушении законодательства о закупках

27.08.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

Комитета по строительству (далее – Заказчик):

ООО «Алеф Групп» (далее – Заявитель):

 

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 18320 от 21.08.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по технологическому оснащению монтируемым медицинским оборудованием объекта: Реконструкция здания литера Д1 СПб ГБУЗ «Поликлиника стоматологическая №16» по адресу: Санкт-Петербург, 4-я Красноармейская ул., д.19, литера А (255 посещений в смену) для нужд Санкт-Петербурга (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 23.07.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002615000095. Начальная (максимальная) цена контракта – 5 726 999,96рублей.

В жалобе ООО «Алеф Групп» указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в утверждении документации об аукционе, нарушающей требования Закона о контрактной системе.

Первым доводом жалобы Заявитель указывает на объединение в рамках закупки на выполнение работ по оснащению монтируемым медицинским оборудованием товара по позиции 19 «Проектор» который не относится к такому оборудованию и не подлежит обязательной сертификации.

Согласно п. 1 ч. ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения № 5 «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям» к Техническому заданию показал, что по позиции 19 им установлены требования к товару «Проектор».

Из пояснений представителей Заказчика следует, что данный товар функционально связан с предметом закупки, поскольку применяется для вывода медицинских и иных сведений и данных.

При этом пунктом 2.4.14 части IV «Проект контракта» документации об аукционе Заказчиком установлена обязанность победителя электронного аукциона (подрядчика) предоставлять Заказчику сертификаты соответствия при использовании материалов и оборудования, для которых установлено законодательством Российской Федерации обязательное наличие сертификатов соответствия либо декларации о соответствии.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что данный довод жалобы является необоснованным.

В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Установлено, что в остальных доводах жалобы Заявитель обжалует положения документации об аукционе, в которые Заказчиком 21.08.2015 были внесены изменения, следовательно, предмет для их рассотрения по существу отсутствует, в связи с чем оставшиеся доводы жалобы также признаны необоснованными.

Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном им порядке.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции

ООО «Алеф Групп» имеет право обратиться в Санкт-Петербургское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства. При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, и к нему должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Алеф Групп» необоснованной.