РЕШЕНИЕ от 3 декабря 2018 г. по делу № 11-221/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

есть нарушение, предписание не выдавать

 

РЕШЕНИЕ
от 3 декабря 2018 г. по делу № 11-221/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

В связи с поступившей от Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга информацией (вх 29454/18 от 21.11.2018) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС) в составе:
с участием представителя Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку канцелярских товаров для нужд Комитета по государственному заказу
Санкт-Петербурга (извещение номер 0172200002518000136) (далее - аукцион).
Адрес проверяемой организации: 191124, Санкт-Петербург,
ул. Новгородская, д. 20, литера А, АДК "Невская ратуша".
Место проведения Инспекции УФАС: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13.
Внеплановой документарной проверкой
 
установлено:


 Извещение о проведении аукциона размещено 08.11.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт). Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 539 784,59 руб.
Заявитель указывает, что при проведении закупки им нарушены требования законодательства о контрактной системе, в части несоответствия информации о количестве закупаемого товара в различных разделах документации об аукционе.
Информация, изложенная в обращении, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 1 ст. 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Контрактная система в сфере закупок основывается, в том числе, на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, ввиду чего информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 раздела 2 "Требования к количеству, качеству товара, к его техническим и функциональным и эксплуатационным характеристикам" части III "Техническое задание" документации об аукционе установлено, что "Все предлагаемые канцелярские товары (далее - товар) должны соответствовать техническим и функциональным характеристикам, которые указаны в Приложении N 2 к техническому заданию. Поставщик обязан поставить товар в количестве, установленном в Приложении N 2 к техническому заданию".
В рамках заседания Инспекции УФАС установлено, что Приложение N 2 "Форма "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к Техническому заданию документации об аукционе в столбце "Количество" содержит информацию, отличную от извещения о проведении аукциона и Приложения N 1 "Расчет (обоснование) начальной (максимальной) цены контракта для заключения государственного контракта Санкт-Петербурга на поставку канцелярских товаров для нужд Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга" к Техническому заданию документации об аукционе в отношении 16 товарных позиций.
Учитывая изложенное, Инспекция УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в наличии противоречий в информации о количестве закупаемого товара, указанной в извещении о проведении аукциона и документации о нем.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении путем совершения действий на опубликование протокола рассмотрения первых частей заявок.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС


решила:


1. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что оно повлияло на результаты закупки.
3. Материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика не предавать с учетом положений ст. 2.9, 4.2, ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.