Решение по делу К–150/16 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Открытый конкурс

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

отказ в допуске
иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу К–150/16 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

04.02.2016Москва

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 № 555/15 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Мортон-РСО» (далее – Заявитель) на действия Комитета по строительству (далее - Заказчик), Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), Конкурсной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Конкурсной комиссией Уполномоченного органа, Заказчика открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции здания образовательной организации по адресу: Введенская ул., д.3., литера А для нужд Санкт-Петербурга (номер извещения 0172200002515000373) (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа, Конкурсной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Конкурсной комиссией Уполномоченного органа, Заказчика Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа, Конкурсной комиссией Уполномоченного органа, Заказчика:

1. Заявка Заявителя на участие в Конкурсе отклонена неправомерно.

2. Положения Конкурсной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 25.12.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Конкурс;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 2 267 358 553,96 рубля;

4) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;

5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе – 25.01.2016;

6) по результатам проведения Конкурса победителем признано

ООО «Проектно-строительное бюро «ЖилСтрой» с предложением о цене контракта – 2 258 290 000 рублей.

1. В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 25.01.2016 № ПРО1 заявка Заявителя не соответствует требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе.

Положениями Конкурсной документации установлены, в том числе следующие требования:

«1.11.3.2. Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику».

Изучив заявку Заявителя, представленную представителями Заказчика, Уполномоченного органа, Комиссия установила, что независимая банковская гарантия от 18.01.2016 № 07160041, представленная в качестве обеспечения заявки Заявителя на участие в Конкурсе, содержит, в том числе следующие положения:

«2. Исходя из вышесказанного и при соблюдении условий, приведенных ниже, Гарант выдает в пользу Бенефициара безотзывную банковскую гарантию в качестве обеспечения надлежащего исполнения Принципалом обязательств по исполнению своей заявки на участие в конкурсе (или закрытом аукционе) (далее – «Гарантия») и обязуется выплатить Бенефициару сумму или часть суммы в пределах 113.367.927,70 (Сто тринадцать миллионов триста шестьдесят семь тысяч девятьсот двадцать семь) рублей 70 копеек, по его письменному требованию (далее «Требование»), свидетельствующему о том, что Принципал:

- уклонился или отказался от заключения контракта;

- не предоставил или предоставил с нарушением условий, установленных Федеральным законом от 05.04.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», до заключения контракта Заказчику обеспечение исполнения контракта.

5. Обязательство Гаранта перед Бенефициаром считается надлежаще исполненным с даты списания денежных средств с корреспондентского счета Гаранта при условии фактического поступления денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Бенефициару.

7. В случае неисполнения требования об уплате по настоящей гарантии в установленный срок Гарант обязуется уплатить неустойку Бенефициару в размере 0,1 (ноль целых одна десятая) процента от суммы, подлежащей уплате за каждый день просрочки, начиная со дня истечения срока, установленного в п. 2 настоящей гарантии».

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что положения независимой банковской гарантии от 18.01.2016 № 07160041, представленной Заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, не содержат срок начиная с которого Гарант обязуется уплатить неустойку Бенефициару в случае неисполнения требования об уплате по настоящей гарантии, а также устанавливают ненадлежащее условие об исполнении обязательств гаранта с даты списания денежных средств с корреспондентского счета гаранта по указанной гарантии, что не соответствует положениям Конкурсной документации и требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, Конкурсной комиссией Уполномоченного органа, Заказчика принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Конкурсной документации в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания срока подачи заявок – 18.01.2016. Вместе с тем, жалоба Заявителя на положения документации о закупке подана в ФАС России 29.01.2016 (Вх. от 29.01.2016

№ 11009/16).

На основании изложенного, в соответствии с пунктом 3.38 Административного регламента рассмотрение довода жалобы на положения документации о закупке Комиссией не проводится.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

 

РЕШИЛА

Признать жалобу ООО «Мортон-РСО» необоснованной.