РЕШЕНИЕ
по делу № 44-529/16 о нарушении законодательства о контрактной системе
10.02.2016 | Санкт-Петербург |
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» (далее – Заказчик):
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее – Уполномоченный орган):
в отсутствие представителей:
ООО «ЭФЕКТПЛЮС» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 2647/16 от 04.02.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса выполнение работ по ремонту дорог Невского, Фрунзенского и Центрального районов Санкт-Петербурга (далее – конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурс размещено 22.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения
№ 0172200002515000369. Начальная (максимальная) цена контракта –
352 163 939,84 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по его мнению, в установлении ненадлежащего порядка оценки конкурсных заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласны.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Заказчиком установлен следующий порядок оценки порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки»:
«Коэффициент значимости критерия: 0,30.
В соответствии с пунктом 10 Правил в отношении нестоимостного критерия оценки «Квалификация участника закупки» предусмотрен показатель, раскрывающий содержание критерия оценки и учитывающий особенности оценки по критерию:
1) Квалификация участника по i-й заявке определяется, исходя из заявленных i-м участником сведений об общей стоимости контрактов/договоров на выполнение работ по ремонту дорог обычного типа1, за период с 01.01.2015 по дату окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, для государственных и муниципальных нужд (начало и окончание работ осуществлялось в указанный период).
Для получения рейтинга заявки по критерию «Квалификация участника закупки» количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному показателю, умножается на коэффициент значимости критерия «Квалификация участника закупки». Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
2) Показатель квалификации участника по i-й заявке определяется, исходя из заявленных i-м участником сведений о стоимости выполненных работ по ремонту дорог обычного типа, за период с 01.01.2015 по дату окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, для государственных и муниципальных нужд (начало и окончание работ осуществлялось в указанный период).
3) Количество баллов (НЦБi), присуждаемых i-й заявке по показателю «Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема: по ремонту дорог обычного типа, за период с 01.01.2015 по дату окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе для государственных и муниципальных нужд (начало и окончание работ осуществлялось в указанный период)», определяется по формуле:
2.3. Документы, предоставляемые участником в качестве подтверждения квалификации:
2.3.1. По показателю «Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема: по ремонту дорог обычного типа, за период с 01.01.2015 по дату окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе для государственных и муниципальных нужд (начало и окончание работ осуществлялось в указанный период)» участником предоставляются сведения по форме «Опыт успешного выполнения работ сопоставимого характера и объема» (Приложение №4 к специальной части) копии контрактов/договоров на выполнение работ по ремонту дорог обычного типа за период с 01.01.2015 по дату окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, цена контракта/договора по которым составляет не менее 50% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий конкурс, с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам/договорам (при наличии), актов приемки выполненных работ к соответствующему контракту/договору (далее – акты), справок о стоимости выполненных работ, актов приемки законченных работ по ремонту участка автомобильной дороги (далее – акты приемки).
В случае отсутствия в составе заявки участника копий контрактов/договоров и/или актов, и/или актов приемки, и/или справок о стоимости выполненных работ и затрат, подтверждающих сведения по показателю «Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ по ремонту дорог обычного типа, за период с 01.01.2015 по дату окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе, для государственных и муниципальных нужд», стоимость работ по такому контракту/договору при определении баллов по показателю не учитывается.
В случае несоответствия сумм, указанных в контрактах/договорах, справках о стоимости выполненных работ и затрат, актах и актах приемки к таким контрактам/договорам, при определении баллов по показателю учитываются суммы, одновременно подтвержденные контрактами/договорами, справками о стоимости выполненных работ и затрат, актами и актами приемки к таким контрактам/договорам.
В случае, если стоимость выполненных работ по контракту/договору в соответствии с представленными актами и актами приемки составляет менее 50% от начальной (максимальной) цены контракта/договора, на право заключить который проводится настоящий конкурс, стоимость работ по такому контракту/договору при определении баллов по показателю не учитывается.
Стоимость работ, указанная участником в форме «Опыт успешного выполнения работ сопоставимого характера и объема», и стоимость работ в копиях актов приемки, должны быть идентичными. В случае противоречия между формой и представляемыми копиями актов приемки при определении баллов по показателю учитывается стоимость, указанная в копии актов приёмки.
В случае выявления в представленных документах недостоверной информации, начисление баллов по данному показателю не производится.
2.3.2. Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника, не является основанием для отклонения заявки участника».
В соответствии с п. 3.1 ГОСТ Р 52398-2005 автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три класса:
- автомагистраль,
- скоростная дорога,
- дорога обычного типа (нескоростная дорога).
Установленный в конкурсной документации порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки» не является надлежащим, поскольку в конкурсной документации содержится требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки контрактов/договоров на выполнение работ по ремонту дорог обычного типа, что не позволяет участникам закупки, выполнявшим ремонтные работы на автомагистралях и скоростных дорогах подать заявки на участие в данной закупки.
Следовательно, требование установленное Заказчиком о предоставлении в составе заявки контрактов/договоров на выполнение работ исключительно по ремонту дорог обычного типа создаёт преимущественные условия участникам, которые имеют опыт выполнения работ только на автомобильных дорогах обычного типа, при этом Заказчиком не представлено документальных доказательств того, что выполнение ремонтных работ на автомобильных дорогах обычного типа обладает особой спецификой, которая не позволяет участникам, выполнявшим работы на автомагистралях и скоростных дорогах, надлежащим образом выполнить контракт на ремонтные работы автомобильных дорог обычного типа.
Кроме того, Комиссия УФАС приходит к выводу, что установленное Заказчиком требование о предоставлении в составе заявки контрактов/договоров на выполнение работ за краткосрочный период – с 01.01.2015 по дату окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе – не свидетельствует о большем профессионализме лица по сравнению с тем, кто выполнил аналогичные работы в более ранние периоды времени.
Таким образом, учитывая вышеизложенное Заказчиком не установлен надлежащий порядок оценки конкурсных заявок, что является нарушением п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 50, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЭФЕКТПЛЮС» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с его выдачей по делу 44-536/16