Решение по делу К–1316/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Открытый конкурс

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

выбор способа закупки
иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу К–1316/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

12.10.2015Москва

 

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Спецстрой» (далее – Заявитель) на действия ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее - Заказчик), Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству кольцующего тоннеля ТКК по ул. Бассейной для нужд Санкт-Петербурга (номер извещения 0172200002515000247) (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:

1. Неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса вместо конкурса с ограниченным участием.

2. В Конкурсной документации установлены противоречивые сроки выполнения работ, а также лимит финансирования на 2015 год составляет 0 рублей, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 30.09.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Конкурс;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 2 240 993 146,95 рублей;

4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе – 30.10.2015.

1. В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

Таким образом, Законом о контрактной системе устанавливаются возможные случаи проведения конкурса с ограниченным участием, в том числе: если товары (услуги, работы) в силу их особой сложности, инновационного или специализированного характера могут быть поставлены или выполнены ограниченным числом поставщиков, имеющих необходимый уровень квалификации.

Перечень случаев отнесения товаров (работ, услуг) к товарам (работам, услугам) высокотехнологичного, инновационного или специализированного характера утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», который включает, в том числе выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

Согласно извещению о проведении Конкурса, Конкурсной документации предметом Конкурса является выполнение работ по строительству кольцующего тоннеля ТКК по ул. Бассейной для нужд Санкт-Петербурга.

Частью 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень особо опасных и технически сложных объектов.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам относятся опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Критерии отнесения производственных объектов к опасным установлены Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон о промышленной безопасности опасных производственных объектов).

Согласно части 3 статьи 14 Закона о промышленной безопасности опасных производственных объектов в составе проектной документации разрабатывается Декларация промышленной безопасности на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, а также документации на техническое перевооружение, консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта (далее – Декларация).

Представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что в соответствии с Законом о промышленной безопасности опасных производственных объектов канализационные тоннельные коллектора в период эксплуатации не отнесены к категории опасных производственных объектов и не подлежат регистрации в государственном реестре производственных объектов, в связи с чем государственная экспертиза не требует представления Декларации.

Также на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что применение горного способа строительства относится исключительно к строительству шахт и соединительных штолен, являющихся вспомогательными сооружениями для строительства тоннельного канализационного коллектора и ликвидируемых после окончания строительства объекта. Также в проекте установлена технология строительства – микротоннелирование, а именно: при проходке тоннеля применяются микротоннелепроходческие комплексы с видеонаблюдением без непосредственного нахождения людей в призабойном указывает на невыполнение непосредственно на объекте, являющимся предметом контракта, горных работ.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель не явился, в составе жалобы не представлены доказательства, подтверждающие обоснованность довода, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Приложением 3 к проекту государственного контракта Конкурсной документации установлено: «Начало работ: с даты подписания Сторонами акта приема-передачи строительной площадки. Конечный срок выполнения и сдачи работ по контракту, включая подписание и утверждение Акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (типовая межотраслевая форма № КС-14): «15» декабря 2021 г.»

Частью 3 «Источник финансирования закупки» раздела «Техническое задание» Конкурсной документации установлено, что лимит финансирования на 2015 год – 0,00 рублей.

На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что Закон Санкт-Петербурга от 28.11.2014 № 665-116 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» предусматривает строительство кольцующего тоннеля ТКК по улице Бассейной в период с 2015 по 2021 годы с общей сметной стоимостью работ в ценах соответствующих лет 2 288 500 рублей.

Проектно-сметной документацией, размещенной в составе Конкурсной документации определена возможность строительства объекта за 40 месяцев, однако в проектной документации предусмотрена организация работ с одновременным устройством 10 строительных площадок в 4 этапа. Также представитель Заказчика пояснил, что лимит финансирования на 2015 год составляет 0 рублей, так как в 2015 году предусмотрен подготовительный период (передача исполнителю строительных площадок, получение разрешения на производство работ), и не включенный в стоимость государственного контракта.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что сроки выполнения работ и положения о финансировании, содержащиеся в Конкурсной документации, не противоречат Закону о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Спецстрой» необоснованной.