Решение по делу № 44-3101/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Открытый конкурс

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки
порядок оценки
иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-3101/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

13.10.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

Комитета по строительству (далее – Заказчик):

Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее – Уполномоченный орган):

 

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 21529 от 06.10.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по завершению строительства жилого дома по адресу: г. Колпино, ул. Красных Партизан, напротив д. 4 (г. Колпино, ул. Красных Партизан, участок 1 (южнее дома 42, литера В по Павловской улице) для нужд Санкт-Петербурга (далее – конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого конкурса размещено 17.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения № 0172200002515000224. Начальная (максимальная) цена контракта – 251 678 663,77 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

  1. Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке сроков предоставления разъяснений документации о закупке не в соответствии с законодательством о контрактной системе. Как указал Заявитель, в документации о закупке установлен срок предоставления разъяснений конкурсной документации – 06.10.2015, дата окончания срока подачи заявок – 21.10.2015.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.

В соответствии с ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Согласно пп. 3 п. 1 изменений конкурсной документации от 09.10.2015 Заказчиком установлена дата окончания срока подачи заявок: 29 октября 2015 г.

Согласно пп. 2 п. 2 вышеуказанных изменений Заказчиком установлено: «Дата окончания срока предоставления участникам разъяснений положений конкурсной документации 27 октября 2015г. при условии, что запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации поступил не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (ч.7 ст.50 Закона)».

Таким образом, в действующей редакции конкурсной документации отсутствуют обжалуемые в данной части положения.

Следовательно, данный довод не нашел своего подтверждения.

  1. В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 20 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки заявок)  оценка по нестоимостным критериям (показателям), за исключением случаев оценки по показателям, указанным в подпунктах «а» и «в» пункта 25 Правил оценки заявок, и случаев, когда заказчиком установлена шкала оценки, осуществляется в порядке, установленном пунктами 21 -24 Правил оценки заявок.

В соответствии с п. 23 Правил оценки заявок, в случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), за исключением случая, предусмотренного пунктом 24 настоящих Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле:

НЦБi = КЗ х 100 х (Ki / Kmax)

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Согласно пп. 3 п. 1 раздела 11.3 Части II конкурсной документации Заказчиком установлено: Количество баллов (НЦБi), присуждаемых i-й заявке по показателю «Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема: выполненных работ по строительству/реконструкции/капитальному ремонту объектов капитального строительства за период с 01.07.2013 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе», определяется по формуле:

НЦБi = КЗ * 100 * (Ki / Kmax)

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя. КЗ = 1;

Ki - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;

Kmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

Согласно п. 2 раздела 11.3 Части II конкурсной документации установлены документы, предоставляемые участником в качестве подтверждения квалификации.

Комиссия УФАС установила, что порядок оценки конкурсных заявок установлен Заказчиком в соответствии с законодательством о контрактной системе.

Таким образом, в данной части жалоба признана необоснованной.

  1. Заявитель в жалобе указывает на отсутствие в документации о закупке при указании товарных знаков в локальном расчете № 02-01-03 слов «или эквивалент».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пп. 1 п. 7 Части III конкурсной документации Заказчиком установлено: «Используемые в сметной документации (Приложение № 4 к Техническому заданию) ссылки на товарные знаки (при наличии) обусловлены требованиями МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации», установлены с целью обоснования стоимости работ и не устанавливают требований к материалам, применяемым при выполнении работ. Используемые в проектной документации (Приложение №5 к Техническому заданию) ссылки на товарные знаки (при наличии) обусловлены требованиями Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87, необходимостью описания проектных решений. При наличии ссылок на товарные знаки в проектной документации, указанные товарные знаки сопровождаются словами «или эквивалент», при этом признаками эквивалентности служат требования проектной документации к функциональным решениям при применении оборудования, изделий, материалов. При этом сметная документация и проектная документация не устанавливают требования к товарам, используемым при выполнении работ».

Комиссия УФАС приходит к выводу, что описание объекта закупки в конкурсной документации в обжалуемой части соответствует законодательству о контрактной системе.

Таким образом, жалоба признана необоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 33, 50, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Экспресс» необоснованной.