Решение по делу № 44-3283/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

условия допуска к закупке
иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-3283/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

28.10.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее – Уполномоченный орган):

в отсутствие представителей:

 

СПб ГКУ «Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса» (далее – Заказчик): надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу;

в отсутствие представителей:

ООО «Экспресс» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу;

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 22665 от 21.10.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции магистральной тепловой сети по кв.23 и 3-6а Сосновой Поляны от ТК-3а у ул.Тамбасова до ТК-14а на пр. Ветеранов в 2015-2016 годах для государственных нужд Санкт-Петербурга (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении аукциона размещено 31.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002515000213.

Начальная (максимальная) цена контракта – 71 380 921,00 рублей.

Заявитель обжалует действия Заказчика в части установления в аукционной документации требований к участникам закупки, которые не соответствуют требованиям Закона о контрактной системы.

Согласно части II аукционной документации Заказчиком установлено следующее:

«Наличие у участника свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельства о допуске к следующим видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, в соответствии с Перечнем, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», с указанием стоимости осуществления организации работ по строительству, капитальному ремонту объекта капитального строительства по одному договору:

III. Виды работ по строительству и капитальному ремонту:

33. Работы по организации строительства и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.5. Объекты теплоснабжения».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" вид работ, соответствующий объекту закупки: "33.3. Жилищно-гражданское строительство", относится к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Следовательно, довод Заявителя о том, что Заказчиком, в аукционной документации неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, не нашел своего подтверждения.

В силу ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Частью 2 Постановления правительства российской федерации «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» от 04.09.2013 № 775 (далее – Постановление № 775) установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:

1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

Комиссия УФАС установила, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 71 380 921,00 рублей.

Однако, Законом о контрактной системе не установлен запрет на возможность установить обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта в проекте государственного контракта в случае если начальная (максимальная) цена контракта не превышает размеры начальной (максимальной) цены контракта установленные Постановлением № 775.

Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком правомерно установлено требование о предоставлении сведений о субподрядчиках (соисполнителях), и что данный довод Заявителя является необоснованным.

Следовательно, жалоба является необоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 51, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Экспресс» необоснованной.