Решение по делу № 44-3038/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-3038/15 о нарушении законодательства о закупках

06.10.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 20912 от 29.09.2015) на действия СПб ГКУ «Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса» (далее – Заказчик), Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее – Уполномоченный орган) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных аукционов на выполнение работ по строительству газопроводов в Выборгском районе, в т.ч.: пос. Левашово, пос. Парголово, пос. Новоселки и г. Санкт-Петербург (2 этап) в 2015-2017 годах для государственных нужд Санкт-Петербурга (извещения № 0172200002515000206), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002515000206.

Начальная (максимальная) цена контракта – 64 888 725,10 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

  2. несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закон о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.

В п. 3.1.3. аукционной документации установлено требование о том, что в первая часть заявки должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Приложение № 3 к Техническому заданию), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При указании конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, участник закупки вправе воспользоваться формой «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки» (Приложение №5 к Техническому заданию) и порядком ее заполнения, приведенным в техническом задании документации об аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 22.09.2015 № 920179 ООО «Кэрол» (заявка № 576953) допущено к участию в электронном аукционе по следующим основаниям.

 

Наименование товара (№ п/п), показатель (характеристика) товара (№ п/п)

Требования документации

об электронном аукционе,

в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (Приложение №3

к Техническому заданию), единицы изм.

Предложения участника закупки

Положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка,

основания для отказа в допуске.

Пункт 4 «Бетон тяжелый» ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 7473-2010,

 

Содержание фракций группы «от 5 мм до 10 мм» или «от 3 мм до 10 мм» в крупном заполнителе (№6)

 

Содержание фракций группы «св 10 мм до 20» в крупном заполнителе (№7)

Показатель, для которого установлено минимальное и/или максимальное значение показателя

 

 

не более 100%

 

 

 

 

не более 75%

 

 

 

 

 

 

30%

 

 

 

 

65%

 

Участником представлены недостоверные сведения, так как согласно ГОСТ 26633-2012, содержание фракций в крупном заполнителе бетона должно составлять 100 % по массе, а не 95% по массе

 

Следовательно, аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации, правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п. 3.39 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений от 19.11.2014 N 727/14, если одним из доводов жалобы является обжалование положений аукционной документации, то в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в открытом аукционе рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Кэрол» необоснованной.

2. В соответствии с п. 3.39 Административного регламента Комиссия УФАС не рассматривает доводы жалобы в части обжалования положений аукционной документации, так как в соответствии с ч. 3, 4 ст. 105 Закон о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.