Решение по делу № ВП – 27/15 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Медицина

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП – 27/15 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

17.08.2015Москва

 

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 № 555/15 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев обращение ООО «СКБ «Медрентех» (далее – Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО «ЭТС» (далее - Оператор электронной площадки), при проведении аукционной комиссией Комитета по транспорту (далее – Аукционная комиссия), Комитетом по транспорту (далее – Заказчик), Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее – Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку стационарных рентгеновских установок персонального обследования пассажиров во входных зонах 15-ти станций ГУП «Петербургский метрополитен» для обеспечения транспортной безопасности для нужд Санкт-Петербурга (номер извещения 0172200002515000160) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 № 555/15,

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 27.07.2015 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи очередного предложения о цене контракта..

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 30.06.2015;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 95 250 000 рублей;

3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;

4) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;

5) дата проведения Аукциона – 27.07.2015;

6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 3 участников Аукциона;

7) минимальное предложение о цене контракта – 93 821 250;

8) победителем Аукциона признано НПАО «Научприбор» с предложением о цене контракта 94 297 500 рублей.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, независимо от времени окончания такого аукциона.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что во время проведения Аукциона 27.07.2015 Заявитель подал единственное предложение о цене контракта, после чего на сайте Оператора электронной площадки произошел сбой, в связи с чем, Заявитель не смог подать очередное предложение о цене контракта.

На заседании Комиссии представитель Заявителя предоставил письмо от ООО «Скоростные сети» (исх. № 71 от 14.08.2015), в котором содержится информация о том, что 27.07.2015, на протяжении всех суток, услуга высокоскоростного интернета по выделенной линии, предоставляемая ООО «Скоростные сети», организации Заявителя предоставлена в полном объеме, скорость соединения соответствовала договорным требованиям, разрывов и модернизации сети в данный промежуток времени не подтвердилось.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки не представил сведений, подтверждающих, что Заявителю при проведении Аукциона 27.07.2015 обеспечена возможность подачи очередного предложения о цене контракта.

Таким образом, не обеспечив Заявителю 27.07.2015 возможность подачи очередного предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, Оператор электронной площадки нарушил часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 11.08.2014 № 502/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.

2. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 17.08.2015 № ВП-27/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.