Решение по делу № 44-1632/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Открытый конкурс

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-1632/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

26.05.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

рассмотрев жалобу заявителя (вх. № 10808 от 19.05.2015) на действия  СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» (далее – Заказчик), Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее – Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем открытого конкурса на выполнение работ по ремонту дорог Петродворцового района Санкт-Петербурга для нужд Санкт-Петербурга (извещение № 0172200002515000076), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении конкурса размещено 16.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002515000076. Начальная (максимальная) цена контракта – 175 827 695,18 рублей.

В жалобе ООО « Строительная компания «ГиК» указывает на неправомерные действия (бездействия) конкурсной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие требования Закона о контрактной системе.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

 В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системезаявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Как усматривается из реестра банковских гарантий, информация о предоставлении которых опубликована в соответствующем разделе сайта zakupki.gov.ru, участником открытого конкурса ООО «Строительная компания «Орион плюс» в качестве обеспечения заявки предоставлена банковская гарантия № 16/15-01, выданная 06.05.2015г. Филиалом КБ «Миллениум Банк» (ЗАО) в Санкт-Петербурге (Реестровая запись № 0932784230410815005002).

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 утверждены Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», «Правила ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий».

Согласно п. 12 Правил ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий (утв. постановлением Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. № 1005) заказчики по итогам рассмотрения поступившей банковской гарантии в случае отказа в принятии банковской гарантии в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня ее поступления, формируют и включают указанную в подпункте «г» пункта 4 настоящих Правил информацию в реестр.

В том числе, из Дополнительных требований следует, что обязательному закреплению в банковской гарантии подлежат:

- права заказчика по передаче права требования по банковской гарантии при перемене заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным извещением об этом гаранта;

- перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005 «О банковских гарантиях, используемыхдля целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг лля обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При этом, в соответствии с Дополнительными требованиями недопустимо включать в банковскую гарантиютребования о предоставлении заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии документов, не включенных в перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Кроме того, как следует из п. «в» Дополнительных требований, банковская гарантия должна содержать обязательное наличие нумерации на всех листах банковской гарантии, которые должны быть прошиты, подписаны и скреплены печатью гаранта, в случае ее оформления в письменной форме на бумажном носителе на нескольких листах.

Из банковской гарантии № 16/15-01 от 06.05.2015г., представленной ООО «Строительная компания «Орион Плюс» в качестве обеспечения заявки, размещенного в реестре банковских гарантий, следует, что документ составлен с нарушениями Закона о контрактной системе по следующим причинам:

- документ представленной банковской гарантии состоит из двух листов, однако, не пронумерован, не прошит, не подписан и не скреплен печатью гаранта;

  1. пунктом 2.2. банковской гарантии предусмотрено предоставление документа, не включенного в перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005, а именно - копии протокола о признании Принципала победителем конкурса;
  2.  в тексте банковской гарантии отсутствует указание на права заказчика по передаче права требования по банковской гарантии при перемене заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным извещением об этом гаранта, как того требуют положения Дополнительных требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005.

Следовательно, конкурсная комиссия Уполномоченного органа нарушила требования Закона о контрактной системе, приняв в качестве обеспечения заявки банковскую гарантию № 16/15-01 от 06.05.2015г., предоставленную участником закупки ООО «СК «Орион плюс».

2. Как усматривается из реестра банковских гарантий, информация о предоставлении которых опубликована в соответствующем разделе сайта zakupki.gov.ru, участником открытого конкурса ООО «Лемминкяйнен Строй» в качестве обеспечения заявки предоставлена банковская гарантия №01250/GI/150429, выданная 29.04.2015г. АО «Райффайзенбанк (Реестровая запись № 08В2782534239015005602).

В тексте банковской гарантии присутствует указание на предоставление расчета суммы, включаемой в требование по банковской гарантии, однако предоставление такого расчета предусмотрено в качестве обязательного в перечне документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005 в качестве обеспечения государственного контрактагарантом и принципалом по обязательствам принципала перед бенефициаром, которые возникнут изконтракта при его заключении (отлагательное условие). Что в свою очередь противоречит условиям предоставления банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

С учетом указанного, заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ приняв в качестве обеспечения заявки банковскую гарантию № 01250/GI/150429 от 29.04.2015г г., предоставленную участником закупки ООО «Лемминкяйнен Строй».

Следовательно, в действиях конкурсной комиссии Уполномоченного органа содержится нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба является обоснованной.

Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с заключением государственного контракта.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 51, 53, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО « Строительная компания «ГиК» обоснованной.
  2. Признать в действиях (бездействиях) конкурсной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с заключением государственного контракта.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении конкурсной комиссии Уполномоченного органа.