Решение по делу № 44-1578/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Открытый конкурс

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-1578/15 о нарушении законодательства о закупках

22.05.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

Гущина А.Ю. – заместителя начальника отдела контроля закупок и рассмотрения жалоб, заместитель председателя Комиссии УФАС;

Журавлева А.Ю. – заместителя начальника отдела проведения проверок государственных закупок, заместитель председателя Комиссии УФАС;

Дубинова О.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии УФАС;

в присутствии представителя:

СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» (далее – Заказчик): Ватагина И.С. по доверенности, Левченко О.С. по доверенности, Крутиковой Н.С. по доверенности,

Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее – Уполномоченный орган): Бухарова С.В. по доверенности,

ООО «Лемминкяйнен Строй» (далее – Заявитель) Тарзяна М.К. по доверенности, Осияна П.А. по доверенности,

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 10670 от 18.05.2015) на действия  СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» (далее – Заказчик), Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее – Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем открытого конкурса на выполнение работ по ремонту дорог Петродворцового района Санкт-Петербурга для нужд Санкт-Петербурга (извещение № 0172200002515000076) (далее – конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого конкурса размещено 30.04.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002515000076. Начальная (максимальная) цена контракта 175 827 695,18 руб.

Заявитель обжалует действия Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе.

Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе: «Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации».

Согласно р. 11 ч. II «Специальная часть. Инструкция участникам» конкурсной документации для оценки заявок заказчиком применяется балльная система оценки заявок с учетом предельных величин каждого критерия оценки заявок, определяемых Законом, Порядком оценки заявок, установленным Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила) и частью I.

Для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

Номер критерия оценки заявокНаименование критерия оценки заявокЗначимость критерия, проценты
1Цена контракта60
2Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки20
3Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки)20

Разделом 11 ч.2 «Специальная часть. Инструкция участникам» конкурсной документации определен порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).

Коэффициент значимости критерия: 0,20.

Участником открытого конкурса ООО «Лемминякяйнен Строй» в составе заявке по показателю «Квалификация участников закупки»» представлены сведения по форме «Опыт успешного выполнения сопоставимого характера и объема», копии контрактов (договоров) на выполнение работ по ремонту дорог, улиц, прочих автомобильных дорог за период с 01.01.2014 по 30.12.2014.

Контракты (договоры) № 11/14-Р от 09.01.2014, № ТР-20 от 08.07.2014 и №109/14-Р-1 от 25.03.2014, представленные в конкурсной заявке ООО «Лемминякяйнен Строй», заключены с ЗАО «Лемминекяйнен Дор Строй», то есть с иным юридическим лицом, и им же исполнены в полном объеме.

В связи с полным исполнением и оплатой выполненных работ в соответствии с условиями указанных контактов (договоров), истечением срока указанных контактов (договоров) до прекращения юридического лица ЗАО «Лемминекяйнен Дор Строй» в связи с присоединением к ООО «Лемминякяйнен Строй», отсутствием дополнительных соглашений о правопреемстве в соответствии с ч. 2 ст. 58 Гражданского кодекса Российской Федерации права и обязанности ЗАО «Лемминякяйнен Дор Строй», как прекращенного юридического лица, к реорганизованному ООО «Лемминякяйнен Строй» не перешли.

 

Таким образом, Комиссия уполномоченного органа правомерно осуществила присвоение рейтинга «0 баллов» при оценке по показателю «Квалификация участников закупки» заявке участника открытого конкурса, ООО «Лемминякяйнен Строй», что подтверждает отсутствие в ее действиях нарушение норм законодательства в сфере закупок.

Таким образом, жалоба является необоснованна.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 52, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Лемминкяйнен Строй» необоснованной.