Решение по делу № 44-1233/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Открытый конкурс

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

ограничение количества участников путем объединения

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-1233/15 о нарушении законодательства о закупках

24.04.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

Гущина А.Ю. – заместителя начальника отдела контроля закупок, заместитель

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 8361 от 17.04.2015) на действия  СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» (далее – Заказчик), Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее – Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем открытого конкурса навыполнение работ по ремонту дорог Адмиралтейского и Василеостровского районов Санкт-Петербурга нужд Санкт-Петербурга; выполнение работ по ремонту дорог Петродворцового района Санкт-Петербурга для нужд Санкт-Петербурга (извещения № 0172200002515000075), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкюурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого конкурса размещено 16.04.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002515000075. Начальная (максимальная) цена контракта 170 543 930,33 руб.

Заявитель обжалует действия Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.

Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1
ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Представитель Заявителя утверждает, что объедение в один лот выполнение работ в разных районах города влечет за собой ограничение количества участников закупки. Размещение государственного заказа укрупненными лотами нарушает принцип равнодоступности при проведении торгов, исключает возможность участия в торгах отдельных участников рынка, ограничивает возможность соперничества на конкурсной основе за право заключения контракта и выполнения работ по предмету контракта, что может привести к ограничению конкуренции при проведении торгов. Ремонт улиц не носит географическую объединенность или взаимосвязанность улиц.

Представитель Заказчика пояснил, что объединение в один лот нескольких районов города связано с тем, что Адмиралтейский и Василеостровский районы территориально находятся рядом друг с другом, а также это связано с целью оптимизацией денежные средства бюджета.

Объедение в одну закупку нескольких районов города, преследует цель максимального эффективного производства работ в отдельный период времени. Дробление лота на отдельные части, исходя из возможности, позволить включиться в конкурентную борьбу наименее подготовленных претендентов или субъектов малого предпринимательства выльется Заказчику в не освоение  бюджетного финансирования, срыв адресной программы и наименее эффективным расходованием бюджетных средств. Укрупненная программа по текущему ремонту дорог на сегодняшний день наиболее эффективна и происходит в конкурентной борьбе с подрядчиками с устоявшейся материально-технической базой.

Формирование Заказчиком объекта закупки путём объединения в одну закупку ремонт дорог нескольких районов Санкт-Петербурга, территориально находящихся рядом друг с другом, не нарушает принцип обеспечения конкуренции, предусмотренный ст. 8 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе не усматривается, следовательно, жалоба является необоснованной.

Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ООО «Спецстрой» необоснованной.
  2. Передать материалы дела в соответствующее структурное подразделение Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии/отсутствии в действиях Заказчика нарушений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».