Решение по делу 44-1181/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки
инструкция по заполнению заявок

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 44-1181/15 о нарушении законодательства о закупках

21.04.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

ГБДОУ детский сад № 15 Кировского района Санкт-Петербурга(далее – Заказчик):

Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее – Уполномоченный орган):

ООО «Спецстрой» (далее – Заявитель):

 

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 7890 от 14.04.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукционана выполнение работ по капитальному ремонту здания Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 15 Кировского района Санкт-Петербурга(далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.03.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002515000072. Начальная (максимальная) цена контракта – 59 005 691,00 рублей.

В жалобе ООО «Спецстрой»указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении законодательства о контрактной системе, выразившиеся в:

- отсутствии надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки;

- нарушении правил описании объекта закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2.3 «Требования к техническим характеристикам выполняемых работ» части III «Техническое задание» документации об аукционе Заказчиком установлено, что в отношении материалов, используемых при выполнении работ необходимо соблюдать требования действующих нормативных актов, в том числе: «ГОСТ 53298-2009 «Потолки подвесные», ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия», ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия», ГОСТ 6727-80 «Проволока из низкоуглеродистой стали холоднотянутая для армирования железобетонных конструкций. Технические условия (с Изменениями N 1-4), ГОСТ 23118-99 «Конструкции стальные строительные. Общие технические условия», ГОСТ 6266-97 «Листы гипсокартонные. Технические условия», ГОСТ 30970-2002 «Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия», ГОСТ 538-2001 Изделия замочные и скобяные. Общие технические условия, ГОСТ 31357-2007 «Смеси сухие строительные на цементном вяжущем. Общие технические условия», ГОСТ 6141-91 «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен», ГОСТ 31108-2003 «Цементы общестроительные. Технические условия» и др.

Вместе с тем Заказчиком не установлено, какой именно государственный стандарт соответствует определенному товару в Приложении № 2 «Форма «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям»к Техническому заданию, в связи с чем участникам закупки не представляется возможным сопоставить указанные стандарты к товарам при заполнении заявки на участие в аукционе.

При установленных обстоятельствах в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в составлении ненадлежащей инструкции по заполнению первой части заявок, которая не позволяет в полном объеме заполнить сведения о конкретных показателях товара, использующегося при выполнении работ.

В оставшихся доводах жалобы Заявитель указывает на нарушение Заказчиком правил описания объекта закупки.

Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1
ст. 64 Закона о контрактной системедолжна содержатьнаименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что при описании объекта закупки заказчика надлежит использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Анализ документации об аукционе показал, что требования к конкретным показателям товаров, которые используются при выполнении работ, установлены в Приложении № 2 «Форма «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара, используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям»к Техническому заданию.

При этом, Заявителем не представлено доказательств того, что Заказчиком нарушено какое-либо из вышеперечисленных правил описания объекта закупки, в том числе об избыточности данных требований.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Спецстрой»обоснованной в части доводов об установлении Заказчиком ненадлежащей инструкции по заполнении первой части заявки.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что оно повлияло на результаты проведения закупки.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.