Решение по делу № 44-1899/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Открытый конкурс с ограниченным участием

Предмет закупки

Реставрация

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-1899/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

18.06.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

Администрации Кронштадского района Санкт-Петербурга (далее – Заказчик):

Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее – Уполномоченный орган):

ЗАО РПНЦ «Специалист» (далее – Заявитель):

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 12627 от 10.06.2015) на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по реставрации исторической ограды Летнего сада в г. Кронштадте (далее – конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении конкурса размещено 31.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002515000071.

Начальная (максимальная) цена контракта – 99 360 269,00 рублей.

В жалобе ЗАО РПНЦ «Специалист» указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа, выразившиеся, по мнению Заявителя, в признании его заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Заказчик и Уполномоченный орган считают жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

1. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе №0172200002515000071-3 от 09.06.2015 заявка Заявителя не соответствует требованиям конкурсной документации и Закону о контрактной системе по следующим основаниям: «заявка не соответствует ч.3, 3.1 ст.53 Закона и ч. 4 ст.51 Закона, пп.3.2.6. п.3.2. р.3 «Требования к форме заявки» ч.1 Конкурсной документации (Тома №№ 2, 3, 4 заявки не содержат опись входящих в их состав документов) пп. «а» п.1 ч.2 статьи 51 Закона, пп. «а» п. 3.3.1.1 раздела 3.3. ч.1., ч.2. «Специальная часть. Инструкция участникам» конкурсной документации (Участником в форме «Конкурсное предложение» представлена недостоверная информация в отношении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) учредителей и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника (генеральный директор), а именно: в графе по требуемой информации, указаны ИНН акционеров, не являющихся учредителями Общества, в соответствии с представленной копией договора о создании общества от 28.03.1996 г. Однако, в соответствии со сведениями выписки из ЕГРЮЛ общества у учредителя Герасимовой Э.Н. имеется ИНН 780505054150. Кроме того, представленные сведения в отношении ИНН генерального директора Сибилевой Татьяны Федоровны не содержат требуемого количества реквизитов, а также
не соответствуют ИНН указанному в выписки из ЕГРЮЛ) п.5 ч.2 ст.51 Закона,
пп. а п. 3.3.1.4. р.3 ч.1, пп. 4, п.7 ч. 2 «Специальная часть. Инструкция участникам» Конкурсной документации (Участником не представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения, либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия)».

В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе и конкурсной документацией заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Анализ заявки Заявителя показал, что в форме «Конкурсное предложение» представлена информация об ИНН генерального директора Сибилевой Татьяны Федоровны, которая не содержиттребуемого количества реквизитов (указано 11 цифр, а не 12). Однако, в заявке Заявителя содержится копия свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 29.11.2000 Сибилевой Татьяны Федоровны, в которой корректно указан ИНН, состоящий из 12 цифр.

Таким образом, несмотря на техническую ошибку, допущенную Заявителем при заполнении формы «Конкурсное предложение», его заявка содержит ИНН единоличного исполнительного органа Заявителя (генерального директора) и, как следствие, соответствует требованиям пп. «а» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе и конкурсной документации.

2. В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе и конкурсной документацией заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

Анализ заявки Заявителя показал, что в форме «Конкурсное предложение» представлена информации об ИНН акционеров Заявителя, а информация об ИНН учредителя не представлена.

При этом, согласно копии договора о создании Заявителя от 28.03.1996 учредителем ЗАО РПНЦ «Специалист» является Герасимова Э.Н., в составе заявки представлена копия выписки изединого государственного реестра юридических лиц, в которой указан ИНН Герасимовой Э.Н.

Таким образом, заявка содержит ИНН учредителя (Герасимовой Э.Н.) и, как следствие, соответствует требованиям пп. «а» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе и конкурсной документации.

3.В соответствии с ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Анализ заявки Заявителя показал, что заявка прошита, имеет опись, сквозную нумерацию, опечатана и подписана генеральным директором, то есть соответствует требованиям ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе и конкурсной документацией заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия.

Анализ заявки показал, что в ней присутствует платежное поручение от 20.04.2015 № 371, подтверждающее внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе.

Согласно пояснениям Заявителя, в связи с тем, что денежные средства, перечисленные платёжным поручением от 20.04.2015 № 37, были возвращены Заявителю Уполномоченным органом ввиду признания его заявки несоответствующей согласно протоколу предквалификационного отбора от 27.04.2015, Заявитель повторно направил денежные средства в обеспечении заявки, что подтверждается платёжным поручением от 08.05.2015 № 441.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства в заседании Комиссии УФАС объявлен перерыв до 18.06.2015 12:00 с требованием, о предоставлении Уполномоченным органом и Заявителем сведений о поступлении (не поступлении) в Уполномоченный орган обеспечения заявки Заявителя по платёжному поручению от 08.05.2015 № 441.

18.06.2015 12:00 заседание Комиссии УФАС возобновлено, Уполномоченным органом не представлено документов, подтверждающих зачисление (не зачисление) Заявителем денежных средств на счёт Уполномоченного органа, в свою очередь Заявителем представлена выписка по лицевому счёту за период с 20.04.2015 по 16.06.2015, согласно которой Заявителем 08.05.2015 перечислены денежные средства на счёт Уполномоченного органа, также согласно данной выписке Уполномоченный орган вернул денежные средства Заявителю 10.06.2015.

Таким образом, на момент рассмотрения заявки Заявителя комиссией Уполномоченного органа заявка была обеспечена денежными средствами.

Учитывая вышеизложенное, у комиссии Уполномоченного органа не было оснований для признания Заявки заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации, таким образом в действиях комиссии Уполномоченного органа имеется нарушение ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе.

При установленных обстоятельствах допущенное в действиях конкурсной комиссии Уполномоченного органа нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 51, 53, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ЗАО РПНЦ «Специалист» обоснованной.
  2. Признать в действиях конкурсной комиссии Уполномоченного органанарушение ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать конкурсной комиссии Уполномоченного органаобязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов конкурсной комиссии Уполномоченного органа.