Решение по делу №44-1158/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Открытый конкурс

Предмет закупки

Медицина

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

выбор способа закупки

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №44-1158/15 о нарушении законодательства о закупках

20.04.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее – Уполномоченный орган) по доверенности;

ООО «Спецстрой» (далее – Заявитель) – генерального директора, представителя по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «Спецстрой(вх. № 7708 от 13.04.2015) на действия Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на поставку и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для оснащения объекта: инфекционная больница на 600 коек по адресу: Санкт-Петербург, Полюстрово кв.47 (извещение № 0172200002515000070) (далее – закупка, конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.02.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002515000070.

В жалобе ООО «Спецстрой» указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном выборе способа осуществления закупки.

Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласны.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

Заявитель указал, что ОКПД 33.10.15.510 включен в Перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме.

Необходимо отметить, что в соответствии с ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системеЗаказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Распоряжением правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р определен Перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме.

Указанным Перечнем установлено исключение, а именно, что заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) в случае, в том числе, закупки товаров, относящихся к группе 33 по ОКПД, кроме кодов: 33.10.11, 33.10.12, 33.10.13.110, 33.10.14.110, 33.10.14.120, 33.10.14.130, 33.10.15.210 - в части оборудования диагностики заболеваний сетчатки с использованием цифровой фотосъемки, ангиографии и лазерной когерентной томографии, оборудования для ультразвуковой диагностики органа зрения, оборудования лазерного для проведения офтальмологических операций, оборудования для проведения микрохирургических операций на переднем и заднем отрезках глаза,33.10.15.320,   33.10.15.410 - в части аппаратов для гемодиализа (аппарат «искусственная почка»), аппаратов для заместительной почечной терапии, гемодиализаторов, магистралей кровопроводящих для гемодиализа, медицинских изделий для перитониального диализа,33.10.15.420 - в части коагуляторов электрохирургических, в том числе с функцией заваривания крупных сосудов, систем разделения, коагуляции тканей с использованием плазменного потока, аппаратов радиочастотных хирургических, аппаратов электрохирургических высокочастотных, ультразвуковых аспираторов-дезинтеграторов, 33.10.15.440, 33.10.15.450, 33.10.15.510, 33.10.15.610 - в части автоматизированных инструментов и аппаратов травматологических, оториноларингологических, гинекологических, акушерских, урологических, нейрохирургических и для сердечно-сосудистой, абдоминальной, торакальной, челюстно-лицевой и стоматологической хирургии, 33.10.16.140, 33.10.17.110 - 33.10.17.114, 33.10.17.120 - 33.10.17.125, 33.10.17.130 - 33.10.17.133, 33.10.17.140, 33.10.17.190, 33.10.17.210 - 33.10.17.214, 33.10.17.220 - 33.10.17.225, 33.10.18.110, 33.10.18.130, 33.10.20.110, 33.10.20.130, 33.20.53.140, 33.20.53.310,33.20.53.320,   33.20.53.330-33.20.53.340, 33.40.22.140, 33.10.91, 33.10.92.110).

Таким образом, товары с кодом ОКПД 33.10.15.510являются исключением из перечня.

На основании изложенного Комиссия УФАС установила, что Уполномоченным руководствуясь Законодательством о контрактной системе правомерно осуществляет закупку путем проведения конкурса.

Следовательно, жалоба является необоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 24, 33, 59, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Спецстрой» необоснованной.