Решение по делу №44-1044/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №44-1044/15 о нарушении законодательства о закупках

10.04.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» (далее – Заказчик);

Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее – Уполномоченный орган);

ООО «ПитерСтальКонструкция» (далее – Заявитель);

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 7083 от 03.04.2015) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на Выполнение работ по объекту «Строительство магистрали М-32 на участке от М-49 до Приморского шоссе со строительством путепроводной развязки через ж.-д. пути Сестрорецкого направления с подключением к Приморскому шоссе. 1-й этап. Реконструкция Приморского шоссе. Транспортное обеспечение общественно-делового центра «Лахта-Центр» для нужд Санкт-Петербурга(далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.02.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002515000050.

Начальная (максимальная) цена контракта 63 583 094,00руб.

В жалобе ООО «ПитерСтальКонструкция» указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласны.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
  2. несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0172200002515000050-1от 24.03.2015 участнику закупки, подавшему в заявку с порядковым номером 2 (заявка подана 17.03.2015), отказано в допуске к участию в электронном аукционе, на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием сведений о конкретных показателях товара по позиции № 2 и позиции № 15 приложения № 5 к техническому заданию.

Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения № 5«Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям» к части III«Техническое задание»документации об аукционе, показал следующее.

К товару по позиции 2 «Щебень по ГОСТ 8267-93 в соответствии с пунктом 16 локальной сметы № 01-5-02-01К» Заказчиком установлены следующие требования: Показатель (характеристика) товара «Фракция» значения которого согласно требованиям приложения № 5 техническому заданию документации об аукционе не может изменяться и составляет: «не менее 5(3) не более 10 мм»

Анализ заявки участника закупки с порядковым номером 2 показал, что по позиции 2 им предложен товар «Щебень по ГОСТ 8267-93 в соответствии с пунктом 16 локальной сметы № 01-5-02-01К» с указанием характеристик:  Фракция «5(3) - 10 мм», что не соответствует требованиям документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Уполномоченного органа правомерно отказала участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 2, в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В оставшихся доводах жалобы Заявитель обжалует положения документации об аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе и п. 3.38 Административного регламента жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в нем.

Жалоба Заявителя поступила в Санкт-Петербургское УФАС России03.04.2015, т.е. после завершения срока подачи заявок, следовательно, данные доводы не могут быть рассмотрены в рамках рассмотрения жалобы.

В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.

Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1
ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения № 5«Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям» к части III«Техническое задание»документации об аукционе.

К товару по позиции № 2 «Щебень по ГОСТ 8267-93 в соответствии с пунктом 16 локальной сметы № 01-5-02-01К» Заказчиком установлены следующие требования: Показатель (характеристика) товара «Фракция» значения которого согласно требованиям приложения № 5 техническому заданию не может изменяться и составляет: «не менее 5(3) не более 10 мм».

Аналогично к товару по позиции № 15 «Щебень по ГОСТ 8267-93 в соответствии с пунктом 7 локальной сметы № 04-1-01-01К» Заказчиком установлены следующие требования: Фракция, значение которой: «не менее 20 не более 40  мм» не может изменяться.

Пунктом 4.2.1 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» установлено: «Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм».

Таким образом, в соответствии с государственным стандартом данный показатель определяется числовым диапазоном. При этом значение диапазонов, установленных Заказчиком: «не менее 5(3) не более 10 мм» и «не менее 20 не более 40  мм» не соответствует требованиям, установленным пунктом 4.2.1 ГОСТ 8267-93: «от 5 (3) до 10 мм» и «св. 20 до 40 мм».

Следовательно, описание требований к данному товару нарушает правило объективного описания объекта закупки.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматриваются нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1, 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении правила объективного описания объекта закупки.

Выявленные в действиях Заказчика и аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания обих устранении.

       Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПитерСтальКонструкция» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч.1 ст. 33) Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.