Решение по делу К–766/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Открытый конкурс с ограниченным участием

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу К–766/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

25.06.2015Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «СТС» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее – Конкурсная комиссия) при проведении Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (далее – Заказчик), Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Строительство Лахтинско-Правобережной линии метрополитена от ст. «Спасская» до ст. «Морской фасад» (1-й пусковой комплекс от ст. «Спасская» до ст. «Большой проспект») для нужд Санкт-Петербурга (номер извещения 0172200002515000048) (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, принявшей необоснованное решение о признании заявки Заявителя не соответствующей дополнительным требованиям, установленным в Конкурсной документации, по результатам предквалификационного отбора.

 Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия, Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в  соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)      извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 24.02.2015;

2)      способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Конкурс;

3)      начальная (максимальная) цена контракта – 21 395 688 927,74 рублей;

4)      на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;

5)      по результатам предквалификационного отбора к участию в Конкурсе не допущен ни один из участников закупки.

Согласно части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 56 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 Закона о контрактной системе, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе дополнительные требования к участникам закупки.

Согласно части 7 статьи 56 Закона о контрактной системе в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом предквалификационного отбора от 15.06.2015 №0172200002515000048-2 Заявитель признан несоответствующим дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе по основанию: «Представленный договор подряда от 14.02.2001 №10  не содержит приложение №3т к дополнительному соглашению №24,приложение № 3ч к дополнительному соглашению №30, которые являются неотъемлемой частью представленного контракта. Акт от 16.12.2013 № 1/2013 приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией не содержит Приложение №1, поименованное в данном акте. Акт от 07.10.2008 б/н приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией не содержит Приложение, поименованное в данном акте. Акт от 25.12.2009 №12/2009 приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией не содержит Приложение №2, поименованное в данном акте. Акт от 20.12.2010 №12/2010 приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией не содержит Приложение №2, поименованное в данном акте. Акт от 21.12.2011 №12/2011 приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией не содержит Приложение №1, поименованное в данном акте. Акт от 08.07.2014 № 2/2014 приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией не содержит Приложение №1, поименованное в данном акте. Акт от 12.12.2013 № 2/1/2013 приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией не содержит Приложение №1, поименованное в данном акте. Акт от 16.12.2013 № 3/2013 приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией не содержит Приложение №1, поименованное в данном акте.».

Подпунктом 6.1 пункта 7 раздела «Специальная часть. Инструкция участникам» Конкурсной документации установлено, что участнику закупки в составе заявки на участие в Конкурсе необходимо представить, в том числе, «копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях когда разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акты о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за три года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе».

Изучив заявку Заявителя на участие в Конкурсе, представленную представителями Заказчика, Уполномоченного органа, Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе представлен договор подряда от 14.02.2001 № 10, а также акты приемки законченного строительством объекта приемочной комиссии. Данные документы содержат информацию о наличии приложений, вместе с тем указанные приложения в составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе отсутствуют.

На заседании Комиссии представитель Заявителя представил запрос Заявителя государственному заказчику ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» о ходе исполнения Заявителем договора подряда № 10 от 14.02.2001 (исх. от 21.04.2015 № 07), а также ответ на указанный запрос государственного заказчика ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (исх. от 22.04.2015 № 830-13-4309/1501) (далее – Ответ заказчика о ходе исполнения договора). Согласно Ответу заказчика о ходе исполнения договора, приложения к договору подряда № 10 от 14.02.2001 не подписаны сторонами, в актах приемки законченного строительством объекта приемочной комиссии допущены технические ошибки в части указания на приложения к актам, вместе с тем, указанные приложения не подписаны приемочной комиссией.

При этом, представители Заказчика, Уполномоченного органа сообщили на заседании Комиссии, что в заявке Заявителя отсутствует Ответ заказчика о ходе исполнения договора, на момент проведения процедуры предквалификационного отбора Конкурсная комиссия не обладала сведениям, указанными в Ответе заказчика.

Таким образом, довод Заявителя о том, что  Заказчиком, Уполномоченным органом, принято необоснованное решение о признании заявки Заявителя не соответствующей дополнительным требованиям, установленным в Конкурсной документации, по результатам предквалификационного отбора, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СТС» необоснованной.