Решение по делу № 44-1040/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Открытый конкурс

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-1040/15 о нарушении законодательства о закупках

10.04.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 7087 от 03.04.2015) на действия Комитета по строительству (Заказчик), Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем открытого конкурса на выполнение работ по строительству объекта: Жемчужная ул. на участке от Приозерной ул. до Грибной ул., Грибная ул. на участке от Жемчужной ул. до Матросской ул., Матросская ул. на участке от Грибной ул. до Приозерной ул, Приозерная ул. на участке от дороги к шалашу Ленина до Матросской ул., Рыбацкая ул. на участке от Грибной ул. до Приозерной ул. для нужд Санкт-Петербурга (извещение № 0172200002515000047), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого конкурса размещено 20.02.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002515000047. Начальная (максимальная) цена контракта 550 027 513,50 руб.

Заявитель обжалует действия Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.

Комиссия уполномоченного органа руководствуясь частью 3 статьи 53 Закона обосновано отклонила заявку участника конкурса № 3 ЗАО «Лендорстрой-2», что подтверждает отсутствие в ее действиях нарушение норм законодательства

В соответствии с пп. «д» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной службе: «Участник открытого конкурса       подает в        письменной форме            заявку            на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица).

Данные нормы закона отражены в положениях конкурсной документации, а именно:

В соответствии с пунктом 3.3.1. Заявка должна содержать:

«3.3.1.1. Следующие информацию и документы об участнике конкурса, подавшем такую заявку: г) копии учредительных документов участника конкурса (для юридических лиц)».

В соответствии разделом 7 части 2. «Специальная часть. Инструкция участникам» конкурсной документации:

Заявка, представленная участником, должна содержать следующие документы: опись входящих в состав заявки и тома такой заявки документов (по форме приложения № 1 к специальной части); документы, подтверждающие правовой статус участника, полномочия лица на осуществление действий от имени участника, предусмотренные подпунктами «б», «в», «д», «е» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона и частью I.

Согласно статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации учредительным документом юридических лиц, за исключением хозяйственных товариществ является устав, который утверждается их учредителями (участниками). Изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации учредительных документов, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом таких изменений.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее - Федеральный закон №208-ФЗ) Устав общества является учредительным документом общества.

Внесение изменений осуществляется путем изменений и дополнений в устав общества или утверждение устава общества в новой редакции.

Согласно статье 14 Федерального закона № 208-ФЗ: «1. Изменения и дополнения в устав общества или устав общества в новой редакции подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Федерального закона для регистрации общества.

Изменения и дополнения в устав общества или устав общества в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию».

Участником открытого конкурса № 3 ЗАО «Лендорстрой-2» в составе заявки представлены копии Уставов: от 15.08.2002 за ГРН 2027810223186; от 01.11.2002 за ГРН 2027810248519.

В соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц общества указано, что в учредительные документы внесены изменения от 08.01.2003 за ГРН 2037851005300. Однако участником не представлены изменения в учредительные документы от 08.01.2003, что является не представлением учредительных документов и не соответствует пп. «д» п.1 ч.2 ст. 51 Закона, пп. «г» п. 3.3.1.1 раздела 3.3. ч.1., ч.2. «Специальная часть. Инструкция участникам» конкурсной документации».

Таким образом, Комиссия уполномоченного органа руководствуясь частью 3 статьи 53 Закона обосновано отклонила заявку участника конкурса № 3 ЗАО «Лендорстрой-2», что подтверждает отсутствие в ее действиях нарушение норм законодательства.

Следовательно, жалоба является необоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Лендорстрой-2» необоснованной.