РЕШЕНИЕ
по делу 44-1171/15 о нарушении законодательства о закупках
21.04.2015 | Санкт-Петербург |
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» (далее – Заказчик):
Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее – Уполномоченный орган):
ОАО «Спецгидроэнергомонтаж» (далее – Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 7971 от 14.04.2015) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Ул. Салова от Софийской ул. до Волковского пр.» для нужд Санкт-Петербурга (далее – конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 15.02.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002515000029. Начальная (максимальная) цена контракта – 315 690 454,00 рублей.
В жалобе ОАО «Спецгидроэнергомонтаж» указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неисполнении предписания Комиссии УФАС от 23.03.2015 № 44-798/14.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссией УФАС 23.03.2015 в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе № 44-853/14 Уполномоченному органу и его конкурсной комиссии было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе, согласно которому Уполномоченному органу – Комитету по государственному заказу Санкт-Петербурга – и его конкурсной комиссии надлежало устранить нарушение ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системеи с этой целью:
- отменить протокол рассмотрения и оценки заявок, составленный в ходе проведения конкурса № 0172200002515000029;
- обеспечить участникам, которым было возвращено обеспечение заявок в виде денежных средств, возможность повторного беспрепятственного его предоставления в разумный срок в порядке (в том числе по реквизитам), установленном конкурсной документацией;
- заново рассмотреть и оценить заявки участников с учётом того, что государственный контракт № 41695 от 09.12.2011, представленный в заявке ООО «Строительная компания «Орион плюс», не соответствует требованиям конкурсной документации и не может быть зачтён ООО «Строительная компания «Орион плюс» при рассмотрении и оценке заявок;
- провести процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0172200002515000029) в соответствии с законодательством о контрактной системе.
13.04.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ruУполномоченным органом опубликовано извещение об отмене документа «Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.03.2015 №ПРО1» от 13.04.2015 №ОП1.
Также 13.04.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ruУполномоченным органом опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе
№ 0172200002515000029-2 от 10.04.2015.
Анализ данного протокола показал, что конкурсной комиссией Уполномоченного органа не исполнены требования предписания в части указания на несоответствие государственного контракта № 41695 от 09.12.2011, представленного в заявке ООО «Строительная компания «Орион плюс» требованиям конкурсной документации.
Представителями Заказчика и Уполномоченного органы даны пояснения согласно которым действие решения и предписания от 23.03.2015 по делу № 44-789/15 приостановлено.
Представителем Заказчика на заседании Комиссии УФАС представлена копия определения об обеспечительных мерах Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14 апреля 2015 г. по делу
№ А56-20649/2015.
Однако Комиссией УФАС установлено, что конкурсной комиссией Уполномоченного органа протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе № 0172200002515000029-2 сформирован 10.04.2015, то есть до вынесения определения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области о приостановлении действия решения и предписания от 23.03.2015 по делу № 44-789/15.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях конкурсной комиссии Уполномоченного органа усматривается нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, выразившееся в неисполнении предписания Комиссии УФАС, следовательно, жалоба является обоснованной.
В резолютивной части определения об обеспечительных мерах Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14 апреля 2015 г. по делу № А56-20649/2015 указано следующее: «в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю обеспечительные меры могут быть направлены на сохранение на сохранение существующего состояния отношений (statusquo) между сторонами».
Таким образом, до вынесения Арбитражным судом города Санкт-Петербурга и Ленинградской области решения по делу № А56-20649/2015 о законности либо незаконности решения и предписания Санкт-Петербургского УФАС России от 23.03.2015 по делу № 44-789/15, сторонам следует воздерживаться от дальнейших действий по осуществлению закупки № 0172200002515000029.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО «Спецгидроэнергомонтаж» обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Уполномоченного органа нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу и его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов конкурсной комиссии Уполномоченного органа.