Решение по делу № 44-798/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Открытый конкурс

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

порядок оценки

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-798/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

23.03.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» (далее – Заказчик):

Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее – Уполномоченный орган):

ОАО «Ордена Трудового Красного Знамени Трест «Спецгидроэнергомонтаж» (далее – Заявитель):

 

рассмотрев жалобу заявителя (вх. № 5521 от 17.03.2015) на действия конкурсной комиссии заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Ул. Салова от Софийской ул. до Волковского пр.» для нужд Санкт-Петербурга (далее – конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении конкурса размещено 15.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002515000029.

Начальная (максимальная) цена контракта – 315 690 454,00 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерныедействия конкурсной комиссииУполномоченного органа, выразившиеся в нарушении порядка рассмотрения конкурсных заявок, установленного Законом о контрактной системе и конкурсной документацией.

Заказчик и Уполномоченный орган считают жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Согласно разделу 2.2 конкурсной документации по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» участник должен представить показатели, предусмотренные согласно таблице №1:

Таблица №1

№ п/пНаименование показателяЗначимость показателя / коэффициент значимостиЗначение показателяШкала оценки в баллахКоличество баллов с учетом коэффициента значимости показателя
1Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки - C19 0 % / 0, 9 0Отсутствие предложений о качественных характеристиках объекта00
Наличие предложений о качественных характеристиках объекта с частичным описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов5045
Наличие предложений о качественных характеристиках объекта с описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов, учитывающих все виды выполняемых работ10090

В соответствии с разделом 2.2.2 конкурсной документации оценка заявки участника по показателю «Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки» определяется согласно представленному участником предложению о качественных характеристиках объекта с описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов по форме приложения №3 к специальной части (далее – Предложение о качестве). При этом предложение участника о качественных характеристиках объекта закупки разрабатывается участником на основе технического задания со всеми приложениями, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации. Участник закупки на свое усмотрение может оформить пояснительную записку к форме «Предложение о качественных характеристиках объекта закупки» с описанием организационно-технологического предложения по выполнению работ, предложения по применению системы контроля качества выполнения работ, предложения по охране окружающей среды при выполнении работ и иные предложения по улучшению качества выполнения работ, не ведущие к удорожанию стоимости выполнения работ.

Для присвоения максимального количества баллов в составе заявки участника должна быть представлена форма «Предложение о качественных характеристиках объекта закупки» по форме приложения №3 к специальной части, в том числе с пояснительной запиской на усмотрение участника закупки, составленная на основе технического задания со всеми приложениями, содержащая все виды (наименования) выполняемых работ, исчерпывающий перечень которых указан приложении №4 к техническому заданию, а также описание технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов в полном объеме по всем видам работ, исчерпывающий перечень которых указан в приложении №4 к техническому заданию.

Описание технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов признается представленным не в полном объеме, если такое описание не содержит описание технологии производства работ и/или описание контроля качества выполнения работ и/или описание используемого оборудования и машин и/или описание необходимых трудовых ресурсов по каждому виду работ,исчерпывающий перечень которых указан в приложении №4 к техническому заданию, или описание технологии производства работ и/или описание контроля качества выполнения работ и/или описание используемого оборудования и машин и/или описание необходимых трудовых ресурсов не соответствует конкурсной документации.

Анализ заявки Заявителя показал, что в ней по показателю «Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки» представлены сведения о необходимых трудовых ресурсах для всех работ без разделения на отдельные виды работ, как того требует конкурсная документация.

Таким образом, в действиях конкурсной комиссии Уполномоченного органа при рассмотрении заявки Заявителя не усматривается нарушений порядка рассмотрения заявок, установленного конкурсной документацией.

Следовательно, жалоба является необоснованной.

В результате внеплановой проверки закупки установлено следующее.

В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В конкурсной документации в разделе 2.4.1 указано, что по показателю «Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выраженных в объеме выполненных общестроительных работ оснований покрытий автомагистралей, дорог, улиц, прочих автомобильных или пешеходных дорог, кроме работ, выполняемых по индивидуальным заказам, за период с 01.01.2012 по 31.12.2014» участником предоставляются сведения по форме «Опыт успешного выполнения работ сопоставимого характера и объема» (приложение № 4 к специальной части) копии контрактов/договоров на выполнение общестроительных работ оснований покрытий автомагистралей, дорог, улиц, прочих автомобильных или пешеходных дорог, кроме работ, выполняемых по индивидуальным заказам, за период с 01.01.2012 по 31.12.2014, цена контракта по которым составляет не менее 75% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий конкурс, с приложением  копий дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам/договорам (при наличии), копий оформленных справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3) и копии актов приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма КС-14), копий иных документов, составленных в результате исполнения таких контрактов/договоров. 

В случае отсутствия в составе заявки участника копий контрактов/договоров и/или актов, подтверждающих сведения по показателю «Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выраженных в объеме выполненных общестроительных работ оснований покрытий автомагистралей, дорог, улиц, прочих автомобильных или пешеходных дорог, кроме работ, выполняемых по индивидуальным заказам, за период с 01.01.2012 по 31.12.2014», стоимость работ по такому контракту (договору) при определении баллов по показателю не учитывается.

На основании указанных положений конкурсной документации при рассмотрении и оценке заявокконкурсной комиссией будут засчитываться только контракты, заключённые и исполненные в указанный период - с 01.01.2012по 31.12.2014.

Анализ заявки ООО «Строительная компания «Орион плюс» (победитель конкурса) показал, что в ней по показателю «Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выраженных в объеме выполненных общестроительных работ оснований покрытий автомагистралей, дорог, улиц, прочих автомобильных или пешеходных дорог, кроме работ, выполняемых по индивидуальным заказам, за период с 01.01.2012 по 31.12.2014» участником представлены сведения о государственном контракте № 41695 от 09.12.2011. Согласно приложению № 1 к данному контракту, а также унифицированной форме № КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат», в период с 09.12.2011 по 26.12.2011, по данному контракту были выполнены и оплачены работы на сумму 21 249 400,00 рублей.

Таким образом, государственныйконтракт № 41695 от 09.12.2011 представленный победителем конкурса в составе заявки, не должен был засчитываться конкурсной комиссий Уполномоченного органа при рассмотрении заявок в связи с тем, что он заключён и частично исполнен (декабрь 2011 года) за пределами периода, установленного конкурсной документацией (с 01.01.2012 по 31.12.2014).

Следовательно, в действиях конкурсной комиссии Уполномоченного органа усматривается нарушение ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка оценки конкурсных заявок, установленного конкурсной документацией.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 50, 53, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Ордена Трудового Красного Знамени Трест «Спецгидроэнергомонтаж»необоснованной.

2. Признать в действиях конкурсной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Уполномоченному органу и его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении делоб административном правонарушении в отношении членов конкурсной комиссии Уполномоченного органа.