Решение по делу № 44-848/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Открытый конкурс

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

порядок оценки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-848/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

25.03.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» (далее – Заказчик):

Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее – Уполномоченный орган):

АО «Гарант» (далее – Заявитель):;

рассмотрев жалобу заявителя (вх. № 5650 от 18.03.2015) на действия конкурсной комиссии заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по ремонту дорог Пушкинского района Санкт-Петербурга. Часть 2 для нужд Санкт-Петербурга (далее – конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении конкурса размещено 13.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002515000023.

Начальная (максимальная) цена контракта – 150 009 698,97 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерныедействия конкурсной комиссииУполномоченного органа, выразившиеся в нарушении порядка рассмотрения конкурсных заявок, установленного Законом о контрактной системе и конкурсной документацией.

Заказчик и Уполномоченный орган считают жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.

В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В конкурсной документации в разделе 2.4.1 указано, что по показателю «Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выраженных в объеме выполненных работ по  ремонту дорог, улиц, прочих автомобильных дорог за период с 01.01.2014 по 31.12.2014» участником предоставляются сведения по форме «Опыт успешного выполнения работ сопоставимого характера и объема» (приложение № 4 к специальной части),копии контрактов/договоров на выполнение работ по  ремонту дорог, улиц, прочих автомобильных дорог за период с 01.01.2014 по 31.12.2014, цена контракта/договора по которым составляет не менее 75% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий конкурс, с приложением  копий дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам/договорам (при наличии), актов приемки выполненных работ к соответствующему контракту/договору (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ (форма КС-3).

В случае отсутствия в составе заявки участника копий контрактов/договоров и/или актов, подтверждающих сведения по показателю «Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выраженных в объеме выполненных работ по  ремонту дорог, улиц, прочих автомобильных дорог за период с 01.01.2014 по 31.12.2014», стоимость работ по такому контракту/договору при определении баллов по показателю не учитывается.

В случае, если стоимость выполненных работ по контракту/договорув соответствии с представленными актами составляет менее 75% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий конкурс, стоимость работ по такому контракту/договору при определении баллов по показателю не учитывается.

Согласно пояснениям Уполномоченного органа в заявке Заявителя по показателю «Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выраженных в объеме выполненных работ по  ремонту дорог, улиц, прочих автомобильных дорог за период с 01.01.2014 по 31.12.2014» представлена копия договора от 19.08.2014 № 14/М10-1 на выполнении работ по ремонту дорог на объекте: «Реконструкция автодороги М-10 «Россия» (Московское шоссе) на участке от кольцевой автомобильной дороги до пос. Ям-Ижора в административных границах Санкт-Петербурга (4 этап – Транспортная развязка № 3 с автодорогой в г. Пушкин-Колпино)» с общей стоимостью выполненных работ на сумму 173 000 011,75 рублей, при этом стоимость выполненных работ соответствующих сопоставимому характеру составляет 82 390 387,26 рублей, что составляет менее 75 % от начальной (максимальной) цены контракта, в связи, с чем конкурсной комиссией Уполномоченного органа по данному показателю присвоено 0 баллов.

Согласно разделу 2.4.1 конкурсной документацииопыт успешного выполнения работ сопоставимого характера и объема выражается в предоставлении участниками конкурса копии контрактов/договоров на выполнение работ по  ремонту дорог, улиц, прочих автомобильных дорог за период с 01.01.2014 по 31.12.2014, цена контракта/договора по которым составляет не менее 75% от начальной (максимальной) цены контракта.

В конкурсной документации не представлены требования, определяющие сопоставимый характер работ, выраженный в указании Заказчиком дифференцированных видов работ, соответствующих объекту закупки, в конкурсной документации содержится только общее требование о том, что контракты/договоры, подтверждающие квалификацию должны быть на выполнение работ по  ремонту дорог, улиц, прочих автомобильных дорог.

Заявителем в составе заявки представлена копия договораот 19.08.2014 № 14/М10-1 на выполнении работ по ремонту дорог на объекте: «Реконструкция автодороги М-10 «Россия» (Московское шоссе) на участке от кольцевой автомобильной дороги до пос. Ям-Ижора в административных границах Санкт-Петербурга (4 этап – Транспортная развязка № 3 с автодорогой в г. Пушкин-Колпино)» на сумму 173 000 011,75 рублей, предметом которого является выполнение работ по ремонту дорог.

Таким образом, договор № 14/М10-1 от 19.08.2014 представленный победителем конкурса в составе заявки, должен был засчитываться конкурсной комиссий Уполномоченного органа при рассмотрении заявок в связи с тем, что он соответствует требованиям конкурсной документации в части сопоставимого характера и объема.

Следовательно, в действиях конкурсной комиссии Уполномоченного органа усматривается нарушение ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка оценки конкурсных заявок, установленного конкурсной документацией.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 50, 53, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АО «Гарант» обоснованной.

2. Признать в действиях конкурсной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Уполномоченному органу и его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении делоб административном правонарушении в отношении членов конкурсной комиссии Уполномоченного органа.