Решение РЕШЕНИЕ по делу № 44-484/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Открытый конкурс

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

условия допуска к закупке
иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-484/15 о нарушении законодательства о закупках

14.02.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 3103 от 16.02.2015) на действия Заказчика http://zakupki.gov.ru при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем открытого конкурса на выполнение работ по строительству (далее – конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого конкурса размещено 30.01.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002515000007. Начальная (максимальная) цена контракта 152 274 148,37 руб.

Заявитель обжалует действия Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки.

В соответствии с ч. 10 ст. 51 Закона о контрактной системе прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, при этом согласно ч. 12 ст. 51 Закона о контрактной системе конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступивший после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и в случае, если на конверте с такой заявкой указана информация о подавшем ее лице, в том числе почтовый адрес, возвращается заказчиком, специализированной организацией в порядке, установленном конкурсной документацией. Открытие доступа к заявкам на участие в открытом конкурсе, поданным в форме электронных документов после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не осуществляется.

Также, в соответствии с ч. 4 ст. 52 Закона о контрактной системе в случае установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику.

Таким образом, существует три возможных случая возврата заявок на участие в открытом конкурсе, при которых конкурсной документацией установлен порядок действия заказчика, уполномоченного органа, в случае наступления одного из случая, а именно:

 Случай возврата заявокПорядок возврата заявок Заказчиком, уполномоченным органом
1.Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступивший после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, без указания информации о подавшем ее лице, в том числе почтового адреса.Согласно подпункту 4.3.13 раздела 4 части I конкурсной документации конверт с заявкой не вскрывается. Открытие доступа к заявкам на участие в открытом конкурсе, поданным в форме электронных документов после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не осуществляется, при этом согласно подпункту 5.1.16. раздела 5 части I конкурсной документации заявка на участие в конкурсе, хранится заказчиком, уполномоченным органом не менее чем три года. Часть 12 статьи 51, часть 15 статьи 53 Закона о контрактной системе.
2.Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступивший после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, с указанием на конверте с такой заявкой информации о подавшем ее лице, в том числе почтовый адрес.Согласно подпункту 4.3.13 раздела 4 части I конкурсной документации возвращается заказчиком. Часть 12 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3.В случае установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота на этапе вскрытия конвертов, при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны.Согласно подпункту 4.3.6 раздела 4 части I конкурсной документации все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота не рассматриваются и возвращаются этому участнику. Часть 4 статьи 52 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в открытом конкурсе, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование о предоставлении соответствующей информации не допускаются, в связи с чем при наступлении одного из случая, описанного выше, Заказчик, уполномоченный орган возвращает заявку в порядке установленном конкурсной документацией, соответствующим конкретному случаю.

Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.

2. В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.

Согласно ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Следовательно, конкурсной документацией установлен срок, в течение которого заказчик, уполномоченный орган направляет (предоставляет) участнику закупки разъяснения положений конкурсной документации, при этом указанный запрос должен поступить к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.

Остальные доводы жалобы, также не нашли своего подтверждения.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «А.Ф.Б. сервис» необоснованной.