Решение по делу № 44-990/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-990/15 о нарушении законодательства о закупках

01.04.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС)

в присутствии представителя Администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга(далее – Заказчик)по доверенности,

в отсутствие представителей ООО «Тотал Групп» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС; 

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 6295 от 25.03.2015) на действия Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по переносу пищеблока и ремонту помещений (извещение № 0172200002315000015), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 10.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения0172200002315000015.

Начальная (максимальная) цена контракта – 19 752 467,05 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в утверждение аукционной документации с нарушениями положений Закона о контрактной системе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, которые носят необъективное описание объекта закупки, например:

- в пункте 18заказчиком указано, что товар «Соответствует ГОСТ 31360-2007, ГОСТ 31359-2007, ГОСТ 21520-89», указано «Максимальная усадка при высыхании должна быть менее 5 мм/м. », однако, согласно п. 4.14 ГОСТ 31359-2007 Усадка при высыхании ячеистых бетонов не должна превышать 0,5мм/м для конструкционных и конструкционно-теплоизоляционных ячеистых бетонов, изготовленных на кварцевом песке, и 0,7 мм/м для конструкционных и конструкционно-теплоизоляционных ячеистых бетонов, изготовленных на других видах кремнеземистых компонентов. Следовательно, требования к значениям данного показателя установлены Заказчиком в Техническом задании таким образом, что допускают поставку товара, не соответствующего ГОСТ 31360-2007, что нарушает принцип объективного описания объекта закупки;

- в пункте 115заказчиком указано «Минимальная рабочая температура окружающей среды должна быть более -5°С». Таким образом заказчик установил требования     не только к конкретным показателям товаров, используемых при выполнении работ, но и установил требования ктемпературе окружающей среды товаров, что нарушает принцип объективного описания объекта закупки;

- в пункте 7Заказчиком указано «Минимальная рабочая температура должна быть менее минус 50 градусов Цельсия. Максимальная рабочая температура должна быть более 78 градусов Цельсия'». Таким образом заказчик установил требования не только к конкретным показателям товаров, используемых при выполнении работ, но и установил требования к температуре окружающей среды товаров, что нарушает принцип объективного описания объекта закупки;

- в пункте 52заказчиком указано «Максимальная относительная влажность воздуха (при +35°С) должнабыть 95%». Таким образом заказчик установил требования    не только      к конкретнымпоказателям товаров, используемых при выполнении работ, но и установил требования к влажности окружающей среды товаров, что нарушает принцип объективного описания объекта закупки;

- в пункте 53заказчиком указано «Максимальная относительная влажность воздуха при температуре 35°С должна быть не более 97%» Таким образом заказчик установил требования не только к конкретным показателям товаров, используемых при выполнении работ, но и установил требования к влажности окружающей среды товаров, что нарушает принцип объективного описания объекта закупки.

Таким образом, в действиях Заказчика содержатся нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 (п. 1 ч. 1 ст. 64) Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба является обоснованной.

Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как он было выдано по делу 44-914/15 от 31.03.2015 г.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Тотал Групп» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 (п. 1 ч. 1 ст. 64) Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как он было выдано по делу 44-914/15 от 31.03.2015 г.