Решение по делу 44-914/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о внесении изменений

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 44-914/15 о нарушении законодательства о закупках

31.03.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

ГБОУ гимназия № 642 «Земля и Вселенная» Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее – Заказчик): Колмаковой В.В. по доверенности, Федяева А.С. по доверенности;

ООО «Ленпрофмонтаж» (далее – Заявитель):

в отсутствие представителей:

Администрации Василеостровского района (далее – Уполномоченный орган), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 6149 от 24.03.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукционана выполнение работ по переносу пищеблока и ремонту помещений(далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 10.03.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002315000015. Начальная (максимальная) цена контракта – 19 752 467,05 рублей.

В жалобе ООО «Ленпрофмонтаж»указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в утверждении документации об аукционе с нарушениями требований законодательства о контрактной системе.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

Первым доводом жалобы Заявитель указывает на нарушение Заказчиком правила объективного описания объекта закупки.

Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системедолжна содержатьнаименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Анализ документации об аукционе, в том числе, Приложения № 3 к Техническому заданию «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика»показал следующее.

По ряду товаров Заказчиком установлены некорректные требования к значениям показателей.

Например, к товару по позиции 197 «Хлеборезка» установлены следующие требования: «Максимальная ширина хлеба должна быть более 150мм. Максимальная ширина хлеба должна быть не менее 125мм». Таким образом, Заказчиком установлены различные требования к одному и тому же показателю.

К товару по позиции 198 «Посудомоечная машина» Заказчиком установлены следующие требования: «Бройлер должен поддерживать температуру воды на уровне более 85°C, в течение фазы ополаскивания».

К товару по позиции 216 «Шкаф низкотемпературный» установлены требования: «Длина шкафа должна быть более 808 и менее 894», при этом не указана единица измерения значения данного показателя.

Вышеуказанные требования, по мнению Комиссии УФАС, составлены с нарушением правила объективного описания объекта закупки, поскольку не позволяют участникам закупки в полном объеме оценить соответствие предполагаемого к использованию при выполнению работ товаров требованиям Заказчика. Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.

Выявленные в действиях заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания обих устранении.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ленпрофмонтаж»обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.