РЕШЕНИЕ от 21 января 2019 г. по делу № 44-1130/19 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

Способ закупки

Открытый конкурс с ограниченным участием

Предмет закупки

Продукты питания

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

порядок оценки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

РЕШЕНИЕ
от 21 января 2019 г. по делу № 44-1130/19 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Ш. - главного государственного инспектора отдела контроля федеральной контрактной системы, заместителя председателя Комиссии УФАС;
Г. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля федеральной контрактной системы, члена Комиссии УФАС;
Р.И.ВА. - специалиста 1 разряда отдела контроля федеральной контрактной системы, члена Комиссии УФАС;
в присутствии представителей:
Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга
(далее - Уполномоченный орган), А., Н. по доверенности;
в отсутствии представителей ООО "Н" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 4468/19 от 15.02.2019) на действия конкурсной комиссии при определении поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием на комплексную поставку продуктов в дошкольные образовательные учреждения Колпинского района Санкт-Петербурга в 2019-2020 годах (извещение номер 0172200002118000129) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

Извещение о проведении конкурса размещено 05.12.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002118000129. Начальная (максимальная) цена контракта - 14 839 970,07 рублей.
В жалобе ООО "Н" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении п. 5 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает их необоснованными.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч.ч. 1 и 3 ст. 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
Протокол рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 13.02.2019 в части начисления баллов ООО "Т" содержит, в том числе следующую информацию:
"Показатели критерия оценки:
1 Качество товаров (качество работ, качество услуг) Значимость показателя: 100.00% Предельное значение:
Порядок оценки по критерию: Оценка производится по шкале оценки или другому порядку, указанному в документации Предложение участника:
Информация о предложении участника: отсутствие Оценка заявки по показателю: 0".
НА заседании Комиссии УФАС установлено, что к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 13.02.2019 N ПРО2 отдельными файлами размещено обоснование отклонения заявки, а также информация по неначислению баллов ООО "Т".
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях конкурсной комиссии Уполномоченного органа не усматривается нарушение п. 5 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе.
2. В результате проведения внеплановой проверки закупки установлены следующие обстоятельства.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
В соответствии с пунктом 27 Правил, показателями нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - "Квалификация участника закупки") могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заказчиком для оценки заявок по не стоимостному критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлен следующий порядок оценки:
"Для оценки заявки участника по нестоимостному критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" предусмотрен показатель согласно таблице N 1:
Таблица N 1

 

N п/п

Наименование показателя

Значимость показателя / коэффициент значимости

Значение показателя

Шкала оценки в баллах

1

Качество товаров (качество работ, качество услуг)

100% / 1,00

Отсутствие предложения о качественных характеристиках объекта закупки

0

Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки с частичным описанием

30

Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки с полным описанием тип 2

60

Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки с полным описанием тип 1

100

Для расчета рейтинга заявки (предложения) по показателю, баллы, присуждаемые этой заявке, умножаются на соответствующую указанному критерию значимость.
Рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", определяется по формуле:
НЦБi = НЦБi2, где:
НЦБi- количество баллов, присуждаемых i-ой заявке по 1-му показателю.
Максимальное значение показателя составляет 100 баллов.
Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
Оценка заявки участника по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" определяется согласно представленному участником предложению о качественных характеристиках объекта закупки, которое включает в себя описание процесса исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс с ограниченным участием, описание контроля качества во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс с ограниченным участием, описание оборудования и машин, используемых во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс с ограниченным участием, описание необходимых трудовых ресурсов, задействованных во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс с ограниченным участием (далее - Предложение о качестве) по форме в соответствии с Приложением N 5 к специальной части конкурсной документации. Предложение о качестве должно быть разработано участником с учетом требований технического задания со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью настоящей конкурсной документации, а также требований Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2003 N 98 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1324-03", Санитарных правил "СП 2.3.6.1066-01.2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила", утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 06.09.2001 и введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 N 23 "О введении в действие Санитарных правил" (далее - СП). Предложение о качестве должно соответствовать всем требованиям, указанным в техническом задании конкурсной документации и приложениях к нему, а также всем требованиям СП.
В рамках показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" под разделами Предложения о качестве понимаются описание процесса исполнения контракта (раздел номер 1), описание контроля качества во время исполнения контракта (раздел номер 2), описание оборудования и машин, используемого во время исполнения контракта (раздел номер 3), описание необходимых трудовых ресурсов, задействованных во время исполнения контракта (раздел номер 4). В рамках показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" под объектом закупки понимается комплексная поставка продуктов питания в ГБДОУ детский сад N 6 Колпинского района Санкт-Петербурга в 2019 и 2020 годах.
Предложение о качестве признается "Предложением о качественных характеристиках объекта закупки с частичным описанием" в случае, если в составе заявки представлена форма в соответствии с Приложением N 5 к специальной части настоящей конкурсной документации, составленная в соответствии с требованиями настоящего пункта специальной части конкурсной документации и содержащая описание процесса исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс с ограниченным участием, описание контроля качества во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс с ограниченным участием, или описание процесса исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс с ограниченным участием, описание необходимых трудовых ресурсов, задействованных во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс с ограниченным участием, или описание процесса исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс с ограниченным участием, описание оборудования и машин, используемых во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс с ограниченным участием, или описание контроля качества во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс с ограниченным участием, описание необходимых трудовых ресурсов, задействованных во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс с ограниченным участием, или описание контроля качества во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс с ограниченным участием, описание оборудования и машин, используемых во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс с ограниченным участием, или описание оборудования и машин, используемых во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс с ограниченным участием, описание необходимых трудовых ресурсов, задействованных во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс с ограниченным участием, а к указанной форме представлена пояснительная записка.
В случае, если в составе заявки представлена форма в соответствии с Приложением N 5 к специальной части настоящей конкурсной документации, составленная в соответствии с требованиями настоящего пункта специальной части конкурсной документации и содержащая описание процесса исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс с ограниченным участием, описание контроля качества во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс с ограниченным участием, описание оборудования и машин, используемых во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс с ограниченным участием, описание необходимых трудовых ресурсов, задействованных во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс с ограниченным участием не в полном объеме, а к указанной форме представлена пояснительная записка, то такое Предложение о качестве признается "Предложением о качественных характеристиках объекта закупки с описанием тип 2".
Описание процесса исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс с ограниченным участием, описание контроля качества во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс с ограниченным участием, описание оборудования и машин, используемых во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс с ограниченным участием, описание необходимых трудовых ресурсов, задействованных во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс с ограниченным участием признается представленным в полном объеме, если такое описание содержит описание процесса исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс с ограниченным участием, описание контроля качества во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс с ограниченным участием, описание оборудования и машин, используемых во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс с ограниченным участием, описание необходимых трудовых ресурсов, задействованных во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс с ограниченным участием.
Описание процесса исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс с ограниченным участием, описание контроля качества во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс с ограниченным участием, описание оборудования и машин, используемых во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс с ограниченным участием, описание необходимых трудовых ресурсов, задействованных во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс с ограниченным участием, считается представленным не в полном объеме в случае, если такое описание содержит описание процесса исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс с ограниченным участием, описание контроля качества во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс с ограниченным участием, описание оборудования и машин, используемых во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс с ограниченным участием, или описание процесса исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс с ограниченным участием, описание контроля качества во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс с ограниченным участием, описание необходимых трудовых ресурсов, задействованных во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс с ограниченным участием, или описание процесса исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс с ограниченным участием, описание оборудования и машин, используемых во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс с ограниченным участием, описание необходимых трудовых ресурсов, задействованных во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс с ограниченным участием, или описание контроля качества во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс с ограниченным участием, описание оборудования и машин, используемых во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс с ограниченным участием, описание необходимых трудовых ресурсов, задействованных во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс с ограниченным участием.
Описание раздела Предложения о качестве считает не представленным, если оно не соответствует требованиями настоящего пункта специальной части конкурсной документации и/или не учитывает требования технического задания настоящей конкурсной документации и/или не учитывает требования СП, соответственно, описание раздела Предложения о качестве считает представленным, если оно соответствует требованиями настоящего пункта специальной части конкурсной документации, учитывает требования технического задания настоящей конкурсной документации и требования СП.
При указании сведений о соблюдении сотрудниками санитарных требований к личной гигиене необходимо указать принятые меры во исполнение таких требований и совокупность действий сотрудников, направленных на их соблюдение. В случае указания в Предложении о качестве каких-либо способов и/или методов и/или процедур, участнику закупки необходимо не только указать наименования способов и/или методов и/или процедур, но и описать их, то есть указать каким образом они осуществляются, кем и с какой периодичностью.
Участник закупки для получения баллов по данному показателю должен представить пояснительную записку к форме в соответствии с Приложением N 5 к специальной части конкурсной документации с описанием производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс с ограниченным участием. Такая пояснительная записка должна представлять собой отдельную таблицу, состоящую из двух столбцов. В первом столбце такой таблицы в отдельной строке указывается наименование объекта закупки, по которому участником закупки предполагается сделать описание производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс с ограниченным участием. Во втором столбце данной таблицы в отдельной строке напротив наименования объекта закупки, указанного в этой же строке в первом столбце этой же таблицы, указывается само описание производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс с ограниченным участием.
В рамках показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" пояснительная записка считается представленной, если в ней содержится описание производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс с ограниченным участием, отвечающее требованиям технического задания настоящей конкурсной документации и Санитарных правил "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий СП 1.1.1058-01", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.07.2001 N 18, а также содержащее порядок организации и проведения производственного контроля, программу (план) производственного контроля, меры, направленные на устранение выявленных нарушений и недопущение их возникновения на объекте производственного контроля.
Инструкция по заполнению столбца 1 формы, являющейся Приложением N 5 к специальной части настоящей конкурсной документации: указывается номер строки в формате "Строка 1", "Строка 2", "Строка 4", "Строка 5" и т.д. Инструкция по заполнению столбца 2 формы, являющейся Приложением N 5 к специальной части настоящей конкурсной документации: указывается наименование объекта закупки, по которому участником закупки предполагается сделать Предложение о качестве. Инструкция по заполнению столбца 3 формы, являющейся Приложением N 5 к специальной части настоящей конкурсной документации: указывается номер раздела Предложения о качестве, по которому участником закупки предполагается сделать описание и само наименование раздела. Инструкция по заполнению столбца 4 формы, являющейся Приложением N 5 к специальной части настоящей конкурсной документации: указываются сведения по соответствующему разделу Предложения о качестве, указанному в столбце 3 этой же строки. Инструкция по заполнению формы, являющейся Приложением N 5 к специальной части конкурсной документации (общие положения): в рамках одной строки необходимо делать описание только одного раздела предложения о качественных характеристиках объекта закупки, при этом все столбцы должны быть заполнены в соответствии с настоящей инструкцией.
В случае, если в составе заявки представлена форма в соответствии с Приложением N 5 к специальной части настоящей конкурсной документации, составленная в соответствии с требованиями настоящего пункта специальной части конкурсной документации и содержащая описание процесса исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс с ограниченным участием, описание контроля качества во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс с ограниченным участием, описание оборудования и машин, используемых во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс с ограниченным участием, описание необходимых трудовых ресурсов, задействованных во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс с ограниченным участием в полном объеме, а к указанной форме представлена пояснительная записка, то такое Предложение о качестве признается "Предложением о качественных характеристиках объекта закупки с описанием тип 1".
В рамках порядка организации и проведения производственного контроля, указываемого участником закупки в пояснительной записке, должно содержаться, в том числе сведения о каждом составляющем производственного контроля (так, например, в рамках "контроля за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, личных медицинских книжек, санитарных паспортов на транспорт, иных документов, подтверждающих качество, безопасность сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации в случаях, предусмотренных действующим законодательством" необходимо указать каким образом осуществляется такой контроль, кем и с какой периодичностью).
В рамках раздела номер 1 Предложения о качестве участнику закупки необходимо описать процесс отработки заявки заказчика на поставку продуктов питания (от получения информации и ее фиксации до подписания заказчиком товарно-транспортной накладной, соблюдая всю хронологию действий сотрудников и временные рамки).
В рамках раздела номер 2 Предложения о качестве участнику закупки необходимо указать методы контроля качества продуктов питания и методы организационного контроля во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс с ограниченным участием. Под методами контроля качества продуктов питания понимаются способы осуществления контроля за качеством продуктов питания, поставляемых по адресу заказчика. Под методами организационного контроля понимаются способы контроля за действиями сотрудников, задействованных во время исполнения контракта, на право заключение которого проводится настоящий конкурс с ограниченным участием.
В рамках раздела номер 4 Предложения о качестве участнику закупки необходимо указать перечень сотрудников, задействованных во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс с ограниченным участием, с указанием должностей, образования (при наличии), профессиональных задач/обязанностей каждого из таких сотрудников, а также сведения о соблюдении сотрудниками санитарных требований к личной гигиене.
В рамках раздела номер 3 Предложения о качестве участнику закупки необходимо указать перечень оборудования и машин, задействованных во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс с ограниченным участием, с обязательным указанием наименований и характеристик такого оборудования и машин.
Таким образом, согласно условиям конкурсной документации заявкам участников конкурса присваивается максимальный балл при наибольшей детализации и проработанности порядка оказания услуг, организационно-технических предложений, в т.ч. полноты учета требований, их детализации и содержательной проработанности предложения, описывающую концепцию оказания услуг, включающую свое предложение о качестве оказания услуг, в которой излагается свое видение выполнения требуемых услуг, их содержание, объемы и виды, дающую развернутое, детальное предложение о способах решения поставленных задач, указанных в Техническом задании.
Вместе с тем, в конкурсной документация однозначно не указано, насколько стоит детализировать в заявке описание организационно-технических предложений, что считать улучшенным предложением, каким образом сравниваются два улучшенных предложения и т.д. Так же, детализированное и проработанное описание требований Технического задания не свидетельствует о большем профессионализме участника в сфере выполнения работ / оказания услуг по предмету закупки, подтверждая только определенный уровень профессионализма в порядке подготовки своего предложения в составе заявки. В том числе, качественные предложения, представляемые участниками закупки в подтверждение соответствия данного показателя критерия, не являются частью Технического задания и заключаемого контракта, следовательно, не обязательны к реализации при его исполнении.
Кроме того, разные организационно-технические предложения, могут быть оценены разными соответствующими специалистами не одинаково, что также усиливает фактор субъективизма при оценке заявок.
На основании изложенного Санкт-Петербургское УФАС России приходит к выводу, что в действиях Заказника усматривается нарушение п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в конкурсной документации надлежащего порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, установление в документации о закупке порядка оценки, который не позволяет объективно оценить лучшее предложение в отношении объекта закупки противоречит требованиямЗакона о контрактной системе.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 32, 50, 53, 56, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

решила:

1. Признать жалобу ООО "Н" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 9 ч. 1 ст. 50 (ч. 8 ст. 32) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и конкурсной комиссии Уполномоченного органа обязательное для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов конкурсной комиссии Уполномоченного органа.

 

 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 21 февраля 2019 г. по делу N 44-1130/19
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАКУПКАХ
 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Ш. - главного государственного инспектора отдела контроля федеральной контрактной системы, заместителя председателя Комиссии УФАС;
Г. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля федеральной контрактной системы, члена Комиссии УФАС;
Р.И.ВА. - специалиста 1 разряда отдела контроля федеральной контрактной системы, члена Комиссии УФАС;
на основании своего решения по делу N 44-1130/19 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

предписывает:

1. Аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчику в 7-дневный срок с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru устранить п. 9 ч. 1 ст. 50, (ч. 8 ст. 32) Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения закупки с номером извещения 0172200002118000129;
- внести изменения в документацию о закупке, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок подачи заявок на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе;
- провести процедуры закупки с номером извещения N 0172200002118000129 соответствии с законодательством о контрактной системе;
2. Заказчику и его конкурсной комиссии в срок до 21.03.2019 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 данного предписания.