РЕШЕНИЕ от 3 июня 2019 г. по делу № 11-117/19 по результатам внеплановой проверки

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Инспекция Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Инспекция УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх.N 12805-ЭП/19 от 26.04.2019)
на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения аукциона электронной форме на осуществление закупки на выполнение ремонтных работ помещений пищеблока (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

Извещение о проведении аукциона размещено 26.03.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200001419000043. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 441 416, 00 рублей.
В жалобе ООО "М" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, а также размещенная в ЕИС, подтверждает следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.04.2019 N 0172200001419000043-1, ООО "М" отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"Заявка не соответствует п. 3.1.3 Раздела 3 Части I "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ":
в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в файле "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям", а именно:
Позиция 2 (Втулки изолирующие) - Значения показателей "условный проход трубы, длина втулки, геометрический размер d, геометрический размер d1, геометрический размер d2" заполнены не в соответствии с разделом 5 части III аукционной документации.
В заявке: Требуемые изделия в следующем сортаменте в соответствии с марками втулки - В17, В22 Условный проход трубы, дюйм 1/2 (одна вторая) Длина втулки(L) 10 мм Геометрический размер d 12 мм Геометрический размер d1 22 мм Геометрический размер d2 14 мм Согласно разделу 5 части III аукционной документации: Применение союза "и", символа "\", при описании характеристик, либо использования запятых 2 2-"," означает, что заказчику требуются описанные характеристики товаров одновременно с каждым из указанных показателей. В этом случае участнику размещения заказа необходимо указать все взаимосвязанные характеристики товара (и их значения) в отношении каждого установленного заказчиком показателя товара.
Из буквального описания, размещенного Заказчиком, для данного товара, следует что требование о соответствии каким-либо документам о техническом регулировании и/или Государственным стандартам не установлено, однако, вместе с тем приведены требования к ряду значений характеристик товара.
Представленные Заявителем в составе заявки сведения о товаре не противоречат требованиям Заказчика, и не противоречат опубликованной Заказчиком инструкции по заполнению, поскольку исходя из опубликованных Заказчиком требований какие-либо различия втулок марок В17 и В22 неочевидны Заказчиком в составе документации о закупке понятие марки (марка) не расшифровано, а отсылки на нормативные документы отсутствуют.
Таким образом, Инспекция УФАС в части первого довода считает, что в заявке Заявителя отражены достоверные сведения относительно вариантов исполнения требуемого Заказчику товара, в соответствии с опубликованной Заказчиком инструкцией по заполнению.
Позиция 6. Гранит керамический. Длина (координационная) 300 мм, Ширина (координационная) 300 мм. Ширина шва 3 мм.
Номинальные размеры (ШхД) (300х300) мм.
Предоставлены неверные сведения.
Координационный размер соответствует суммарной величине номинального размера плитки и ширины шва. Соответственно, при размерах плитки (ШхД) (300х300) мм, координационные размеры с учетом шва 3 мм должны быть 303х303 мм".
Утверждение комиссии Заказчика в части того что "Координационный размер соответствует суммарной величине номинального размера плитки и ширины шва." представляют собой субъективное трактование опубликованных требований при отсутствии ссылок на какой-либо действующий нормативный акт. При этом, в требованиях Заказчика информация о том, что "Координационный размер соответствует или должен соответствовать суммарной величине номинального размера плитки и ширины шва." отсутствует. Таким образом, Заявителем в составе заявки в полной мере отражены значения показателей требуемого заказчику товара, в полном соответствии с опубликованной заказчиком инструкцией по заполнению.
Ввиду вышесказанного, Инспекция УФАС усматривает нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в отказе в допуске участника ООО "М" к участию в электронном аукционе с номером извещения 0172200001419000043.
Инспекция УФАС, руководствуясь ст. 67 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

решила:

1. Признать в действиях Уполномоченного органа, Заказчика, аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Не выдавать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Уполномоченному органу, Заказчику, аукционной комиссии, в связи с заключением государственного контракта.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.