Решение по делу № 44-281/16 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Медицина

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-281/16 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

25.01.2016Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГБУЗ «Консультативно-диагностический центр № 85» (далее – Заказчик):

Администрации Кировского района Санкт-Петербурга (далее – Уполномоченный орган):

ООО «Мирус Медикал Северо-Запад» (далее – Заявитель):

 

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 851-ЭП/16 от 18.01.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку реагентов для определения гепатита (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения № 0172200001415000185. Начальная (максимальная) цена контракта – 6 042 400,00 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке даты срока окончания предоставления разъяснений положений документации о закупке не в соответствии с законодательством о контрактной системе.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Срок, в течение которого участник закупки вправе направить запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе, и срок предоставления заказчиком ответа на такой запрос регламентированы ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении закупки № 0172200001415000185 датой и временем окончания подачи заявок является 18.01.2016 в 10:00.

Согласно п. 2.2.4 Части I документации о закупке в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в подпункте 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 части I документации об аукционе запроса заказчик, уполномоченный орган размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно Части II документации о закупке дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе «30» декабря 2015 года. Дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе «17» января 2016 года.

Комиссия УФАС установила, что в Части II документации о закупке Заказчиком установлена дата окончания дачи разъяснений положений документации о закупке. Вместе с тем, запрос о даче разъяснений положений документации о закупке должен быть направлен участником закупке в установленный Законом о контрактной системе срок.

Таким образом, в данной части жалоба признана необоснованной.

Заявитель в жалобе указал на отсутствие, по его мнению, в проекте контракта документации о закупке условия о порядке и сроках осуществления Заказчиком приемки поставленного товара.

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно п. 5.3 Части IV «Проект контракта» документации о закупке при осуществлении Заказчиком приемки поставляемых товаров, Заказчик проверяет их на соответствие его количества и качества требованиям, установленным в настоящем Контракте. Выявленные отступления от условий настоящего Контракта фиксируются рекламационным актом.

Согласно п. 5.4 Части IV «Проект контракта» документации о закупке при приемке товара Заказчик проверяет его по наименованию, количеству, комплектности, качеству, требованиям к маркировке, таре и упаковке. При поставке товара Поставщик передает заказчику необходимые принадлежности согласно документации изготовителя товара, а также инструкции и руководства по эксплуатации товара на русском языке.

Согласно п. 5.6 Части IV «Проект контракта» документации о закупке товар считается поставленным после подписания сторонами товарной накладной.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

В соответствии со ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком в проекте контакта установлен срок приемки товара, который наступает одновременно с подписанием товарной накладной, а также установлен порядка приемки товара.

Таким образом, жалоба признана необоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 34, 64, 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Мирус Медикал Северо-Запад» необоснованной.