Решение по делу № 44-111/16 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Открытый конкурс

Предмет закупки

Продукты питания

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-111/16 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

18.01.2016Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

Администрация Кировского района Санкт-Петербурга (далее – Заказчик, Организатор закупки);

ГБДОУ детский сад № 57 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга (далее – Заказчик);

ООО «Продовольственная Компания» (далее – Заявитель);

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 211-ЭП/16 от 11.01.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на комплексную поставку продуктов питания для нужд ГБОУ школы – интернат № 2 и ГБДОУ детских садов № 18, № 27, № 33, №38, №57, №65 Кировского района Санкт-Петербурга на 2016 год (далее – конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении конкурса размещено 14.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200001415000152.

Начальная (максимальная) цена контракта – 49 700 617,64 рублей.

В жалобе ООО «Продовольственная Компания» указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, Организатора закупки, выразившиеся, по мнению Заявителя, в признании его заявки не соответствующей по результатам предквалификационного отбора.

Заказчик и Организатор закупки считают жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными ч. 1, ч. 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ № 99) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляются в том числе и конкурсом с ограниченным участием были установлены дополнительные требования согласно приложению № 2.

Согласно протоколу предквалификационного отбора от 30.12.2015 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с ч. 6 ст. 56 Закона о контрактной системе: «В соответствии с ч. 6 ст. 56 Федерального закона № 44-ФЗ и п. 6 раздела 7 Части II «Специальная часть» документации на проведение конкурса с ограниченным участием, заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 ст. 51 Федерального закона № 44-ФЗ, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов, а именно: Копии ранее исполненного контракта (контрактов) договора (ов) и документов о приемке поставленного товара, оказанной услуги.

1. Представленный участником закупки, для подтверждения соответствия дополнительным требованиям, договор с СПбГБСУСО «Психоневрологический интернат № 9» не заверен указанным выше образом, вследствие чего, не может быть принят Заказчиком, в качестве надлежащего».

В соответствии с ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Согласно ч. 6 ст. 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Анализ заявки Заявителя показал, что она содержит опись входящих в её состав документов, скреплена печатью участника открытого конкурса, что означает что документы, представленные в её составе подлинны и достоверны, то есть, заверены надлежащим образом.

Таким образом, у конкурсной комиссии Заказчика и Организатора закупки не было оснований для отклонения заявки Заявителя, что свидетельствует о наличии в действиях конкурсной комиссии нарушения ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба является обоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 51, 56, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Продовольственная Компания» обоснованной.

  2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика, Организатора закупки нарушение ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, организатору закупки, конкурсной комиссии не выдавать в связи с тем, что контракт на дату заседания Комиссии УФАС заключен.

  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица и конкурсной комиссии Заказчика.