Решение по делу № 44-816/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Медицина

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-816/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

20.03.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГБУЗ «Городская больница № 40 Курортного района» (далее – Заказчик):

Администрация Курортного района Санкт-Петербурга (далее – Уполномоченный орган):

ООО «Хелена РУС» (далее – Заявитель):

 

рассмотрев жалобу заявителя (вх. № 5299 от 13.03.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку масс-спектрометра для СПб ГБУЗ «Городская больница №40» в 2015 году (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 26.02.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200000615000014. Начальная (максимальная) цена контракта – 15 859 500,00 рублей.

В жалобе ООО «Хелена РУС»указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении правил описания объекта закупки, а именно составлении требований к товару таким образом, что им соответствует продукция определенного производителя, что ограничивает круг потенциальных участников закупки.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В доводах жалобы Заявитель указывает, что требования к товарам, подлежащим поставке, соответствуют характеристикам продукции единственного производителя - «bioMerieuxSA» (Франция).

Представителями Заказчика и Уполномоченного органа даны пояснения, согласно которым при подготовке технического задания учитывалось текущее оснащение микробиологической лаборатории СПб ГБУЗ «Городская больница № 40 Курортного района», включающее в себя анализаторы гемокультур «BactALERT» производства «bioMerieux» (Франция) и анализаторы для определения чувствительности микроорганизмов к антимикробным препаратам «Vitek2» того же производства.

Таким образом, Заказчиком осуществляется закупки техники в дополнение к уже имеющимся аппаратам для создания единой системы.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в рассматриваемом случае в действиях Заказчика не усматривается нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Хелена РУС» необоснованной.