РЕШЕНИЕ от 2 августа 2018 г. по делу № 44-3674/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

РЕШЕНИЕ
от 2 августа 2018 г. по делу № 44-3674/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя Администрации Московского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "С" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх.N 19116-ЭП/18 от 26.07.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений здания администрации Московского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),


установила:
Извещение о проведении аукциона размещено 14.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200000418000086. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 524 259,38 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.07.2018 N 0172200000418000086-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ. (Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду предоставления недостоверной информации, а именно: - п. 52 Приложения N 2 к Техническому заданию Заявка участника "Толщина шпона наружных слоев 3,5мм", "Толщина шпона внутренних слоев 4мм", "Толщина 15мм", "Слойность 11" Фанера состоит из слоев шпона. В соответствии с заявкой участник предлагает фанеру толщиной 15мм состоящую из 11 слоев шпона (2 слоя толщиной 3.5мм и 9 слоев толщиной 4мм), т.е. 3.5*2 + 4*9 = 43 мм т.е. представлены недостоверные сведения)".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, иуказание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 6 к Техническому заданию.
Согласно п. 52 "Фанера" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Толщина должна быть не менее 6.5 мм. Толщина шпона наружных и внутренних слоев должна быть не более 4 мм. Слойность должна быть не менее 5. Соответствие национальной системе стандартизации, техническим условиям ГОСТ 3916.1-96.".
Заявителем в первой части заявки указано: "Толщина 15 мм. Толщина шпона наружных и внутренних слоев. Толщина шпона наружных и внутренних слоев: наружные слои: 3.5 мм, внутренние слои: 4 мм. Слойность 11. Соответствие национальной системе стандартизации, техническим условиям ГОСТ 3916.1-96.".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.07.2018 N 0172200000418000086-1 аукционная комиссия Заказчика указала на предоставление Заявителем в первой части заявки недостоверных сведений на основании проведенного расчета значений показателей, указанных в заявке.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнении первой части заявки установлена Заказчиком в Приложении N 6 к Техническому заданию.
Комиссия УФАС установила, что инструкция не содержит порядок заполнения оспариваемых показателей с использованием расчета, указанного в протоколе. В том числе, аукционной комиссией Заказчика проведен расчет оспариваемых показателей, например, с учетом толщины каждого внутреннего слоя - 4 мм. Приложение N 6 к Техническому заданию содержит следующее требование к показателю: "Толщина шпона наружных и внутренних слоев: наружные слои: 3.5 мм, внутренние слои: 4 мм", при этом данное требование к товару не содержит указание на толщину каждого слоя, всех слоев или нескольких слоев.
Заявителем в первой части заявки оспариваемые показатели указаны в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки и требованиями Заказчика к конкретным показателям товаров.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что при отсутствии в документации о закупке порядка заполнения первой части заявки путем расчета значений оспариваемых показателей, а также при условии соответствия представленных значений показателей требованиям инструкции и государственного стандарта, требование о соответствии которому установлено в документации, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по данному основанию.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,


решила:
1. Признать жалобу ООО "С" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.