Решение по делу № 44-3122/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

порядок оценки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-3122/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

15.10.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

ООО «Отделочное Управление» (далее – Заявитель):

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 21688 от 08.10.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона выполнение ремонтных работ для создания дошкольного отделения ГБОУ школы № 544 с углубленным изучением английского языка Московского района Санкт-Петербурга по адресу: 5-ый Предпортовый пр., д. 6, корп. 1 (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 11.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения № 0172200000415000076. Начальная (максимальная) цена контракта – 18 685 251,08 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0172200000415000076-1 от 02.10.2015 заявке Заявителя (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – 44-ФЗ) в ввиду несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе (в т.ч. п.3.1.3 информационной карты, приложение 3 к техническому заданию), а именно: - п. 135 Приложения №3 к Техническому заданию Заявка участника «Аварийная температура эксплуатации менее 105 и не менее 94 С». В соответствии с Раздел 5 Части III. «Порядок заполнения конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в техническом задании». - Предоставляемые участником электронного аукциона сведения о конкретных показателях товара, требования к которым установлены в документации об аукционе, не должны сопровождаться словами «должен», «эквивалент», «аналог», «не более», «не менее», «менее», «более», «не ниже», «ниже», «либо», «от», «до», «>», «<», «или», «выше», а также их производные и допускать разночтение или двоякое толкование. Кроме того, в составе разъяснение положений документации об электронном аукционе от 23.09.2015, указано: Неизменными являются только значения (числовые, буквенные), в отношение которых в инструкции указано, что они неизменны, а не показатели, которые определяют эти значение и использование которых в составе первой части запрещено. Температурный диапазон, а также иные значения, который согласно инструкции, является неизменными показателями можно указать с применением знаков, использование которых не запрещается в составе первых частей заявки. - п.136 Приложения №3 к Техническому заданию Заявка участника «Рабочая температура более 68 и менее 72 С». В соответствии В соответствии с Раздел 5 Части III. «Порядок заполнения конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в техническом задании». - Предоставляемые участником электронного аукциона сведения о конкретных показателях товара, требования к которым установлены в документации об аукционе, не должны сопровождаться словами «должен», «эквивалент», «аналог», «не более», «не менее», «менее», «более», «не ниже», «ниже», «либо», «от», «до», «>», «<», «или», «выше», а также их производные и допускать разночтение или двоякое толкование. Кроме того, в составе разъяснение положений документации об электронном аукционе от 23.09.2015, указано: Неизменными являются только значения (числовые, буквенные), в отношение которых в инструкции указано, что они неизменны, а не показатели, которые определяют эти значение и использование которых в составе первой части запрещено. Температурный диапазон, а также иные значения, который согласно инструкции, является неизменными показателями можно указать с применением знаков, использование которых не запрещается в составе первых частей заявки. - п.145 Приложения №3 к Техническому заданию Заявка участника «Выключатель Valena 774301», «Лицевая часть выключателя будет выполнена из ударопрочного поликарбоната белого цвета». Согласно информации, представленной официальным сайтом Legrand (производитель выключателей серии Valena). Выключатели Valena 774301 выпускаются в цвете «слоновая кость». Valena 7744 01 выпускаются в цвете «белый», Valena 7701 01 выпускаются в цвете «алюминий». http://e-catalogue.legrand.ru/upload/files/DC184_594.pdf http://e-catalogue.legrand.ru/upload/files/F00216RU-02.pdf http://e-catalogue.legrand.ru/catalog/mekhanizmy1/774301/

т.е. представлена недостоверная информация.».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно Разделу 5 Части III документации о закупке Заказчиком установлено следующее: «Предоставляемые участником электронного аукциона сведения о конкретных показателях товара, требования к которым установлены в документации об аукционе, не должны сопровождаться словами «должен», «эквивалент», «аналог», «не более», «не менее», «менее», «более», «не ниже», «ниже», «либо», «от», «до», «>», «<», «или», «выше», а также их производные и допускать разночтение или двоякое толкование; Под показателями, которые не могут изменяться, Заказчиком установлены такие показатели, которые участник изменять не в праве, в случае установления показателей «должен быть», «должно быть», «должна быть», «свыше», через дефис «-», через запятую «,» или иными знаками, на которые нет указания, что такие показатели являются «максимальными показателями» и/или «минимальными показателями», а также указанные в отношение диапазонов температур (температуры эксплуатации, температуры применения, рабочей температуры).».

Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по п. 135, п. 136 Приложения № 2 к Техническому заданию Заявителем указаны диапазоны температур без изменения, что соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки.

Таким образом, Комиссия УФАС установила, что в данной части заявка Заявителя соответствует требованиям, установленным документацией о закупке.

По п. 143 Приложения № 2 к Техническому заданию Заказчиком установлено, в том числе, следующее условие: «Лицевая часть выключателя должна быть выполнена из ударопрочного поликарбоната белого цвета».

Заявитель в первой части заявки по позиции 143 указал следующее: «Выключатель Valena 774301; Лицевая часть выключателя будет выполнена из ударопрочного поликарбоната белого цвета».

Данные сайта производителя имеют справочный характер, а сведения на сайте не являются юридически значимой информацией.

Таким образом, на момент рассмотрения первой части заявки Заявителя у аукционной комиссии Уполномоченного органа отсутствовали основания для отклонения первой части заявки Заявителя. В действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба признана обоснованной.

Выявленные в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Отделочное Управление» обоснованной.

  2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Уполномоченного органа.