Решение по делу № 44-2604/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2604/15 о нарушении законодательства о закупках

18.08.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

Администрация Центрального района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов);

ООО «Техно-Дом» (далее – Заявитель);

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 17543 от 11.08.2015) на действия Организатора торгов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по созданию систем видеонаблюдения в 2015 году (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Изменения извещения о проведении аукциона размещено 21.07.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200000415000065. Начальная (максимальная) цена контракта 19 939 567,49 руб.

В жалобе ООО «Техно-Дом» указывает на неправомерные действия Организатор торгов в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с порядковым номером 32 (ООО «Техно-Дом») по итогам рассмотрения первых частей заявок.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

  2. несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, заявка с порядковым номером 32 отклонена по следующим основаниям:

«Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: - не предоставлена информация предусмотренная частью 3 статьи 66 44-фз, п. 3.1.3 раздела 3 части 1 и части 2 документации об аукционе. В соответствии с п. 8 Раздела 5 Технического задания: Участник обязан предоставить сведения обо всех товарных позициях, поименованных в графе «Наименование товара» Приложения № 5 к Техническому заданию. В заявке участника отсутствует наименование страны происхождения товара по п. 7. «Автоматизированное рабочее место оператора видеонаблюдения в комплекте», п. 7.1. «Системный блок в составе», п. 8. «Шкаф телекоммуникационный Тип 1 в комплекте».

Организатором торгов в Приложении 5 к Техническому заданию по позиции 7 установлен товар «Автоматизированное рабочее место оператора видеонаблюдения в комплекте», отсылающий к п. 7.1 «Системный блок в составе», отсылающий к перечню комплектующих компонентов, каждый из которых имеет ряд технических характеристик.

Так же Организатором торгов по позиции 8 установлен товар «Шкаф телекоммуникационный Тип 1 в комплекте», так же отсылающий к перечню комплектующих компонентов, каждый из которых имеет ряд технических характеристик.

В ходе анализа Заявки с порядковым номером 32 установлено, что по позиции 7 «Автоматизированное рабочее место оператора видеонаблюдения в комплекте», позиции 7.1 «Системный блок в составе», позиции 8 «Шкаф телекоммуникационный Тип 1 в комплекте» отсутствует указание на страну происхождения товара. Вместе с тем, каждая из представленных в заявке комплектующих частей предлагаемого к поставке товара имеет указание на страну происхождения товара.

Таким образом, совокупность наименований стран происхождения комплектующих товара образует перечень стран происхождения самого комплексного товара и не может быть расценено как не указание наименования страны происхождения.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии Организатора торгов установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки на участие в аукционе.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Техно-Дом» обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Организатору торгов, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Организатора торгов.