Решение по делу № 44-2288/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о внесении изменений

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2288/15 о нарушении законодательства о закупках

 

20.07.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 15146 от 13.07.2015) на действия СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 51» (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в помещениях СПб ГБУЗ " Городская поликлиника №51 " по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Космонавтов, д. 33-35 (извещение № 0172200000415000049), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 20.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200000415000049.

Начальная (максимальная) цена контракта – 21 644 957,07 рублей.

Заявитель обжалует действия Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В Приложении № 2 к Техническому заданию аукционной документации установлено ряд требований, которые носит необъективное описание объекта закупки, например:

- п. 1 «Раствор готовый». Марка (для портландцемент или шлакопортландцемент)  400 или 500. Вид цемента  ПЦ-Д20-Б или ШПЦ-Б. Группа по эффективности пропаривания цемента  первая или вторая. Содержание активных минеральных добавок (для цемента) до 80 % по массе . Предел прочности при изгибе в возрасте 3 суток (для цемента) не менее 3,4 МПа. Предел прочности при сжатии в возрасте 28 суток (для цемента) не менее 39,2 МПа. Предел прочности при сжатии в возрасте 3 суток (для цемента) не менее 21,5МПа. Предел прочности при изгибе в возрасте 28 суток (для цемента) не менее 55кгс/см². Предел прочности при сжатии после пропаривания (для цемента) от 220 кгс/см².Модуль крупности песка до 2,5 Мк. Полный остаток на сите № 063 (для песка) не более 45 % по массе. Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц (для песка) не более 5% по массе. Содержание в песке глины в комках (для песка) не более 0,5% по массе. Группа песка  средний или мелкий или очень мелкий.   Класс песка I или II.

- п. 77 «Бетон тяжелый» Тип щебня из изверженных пород или из метаморфических пород или из осадочных пород.

Модуль крупности песка от 1,5 до  3,5 Мк. Тип песка должен быть   природный песок или песок из отсевов дробления горных пород. Группа песка  повышенной крупности или крупный или средний или мелкий или очень мелкий.Вид цемента  ПЦ-Д0 или ПЦ-Д5 или ПЦ-Д20 или ПЦ-Д20-Б или ШПЦ или ШПЦ-Б. Марка цемента  500 или 400. Предел прочности при сжатии после пропаривания (для цемента) не менее 220 кгс/см². Группа по эффективности пропаривания (для цемента)  1 или 2. Предел прочности (для цемента) при изгибе в возрасте 28 суток не менее 5,4 МПа. Предел прочности (для цемента) при сжатии в возрасте 28 суток не менее 39,2 МПа.

- п. 17 «Блоки оконные». Прочность при растяжении профилей оконных блоков не менее 37 МПа. Номинальная толщина стеклопакетов до 60 мм. Толщина стекла в стеклопакете должна быть от 4 мм. Стекло в стеклопакете должно быть  марки М1. Модуль упругости при растяжении профилей оконных блоков не менее 2200 МПа. Предельные отклонения от перпендикулярности внешних стенок профилей коробок не более 0,5 мм на 50 мм высоты профиля. Предельные отклонения от параллельности лицевых стенок по поперечному сечению профиля не более 1 мм на 100 мм. Предельные отклонения от прямолинейности сторон профиля по длине не более 1 мм на 1000 мм длины. Предельные отклонения от прямолинейности лицевых стенок по поперечному сечению ±0,3 мм на 100 мм. Предельное отклонение по толщине стекла  ±0,3 мм. Конструкции наружных изделий должны включать в себя систему функциональных отверстий для осушения полости между кромками стеклопакета и фальцами профилей. Отверстия для осушения полости между кромками стеклопакета и фальцами профилей не должны иметь заусенцы. Диаметры отверстий для осушения должны быть не менее 8 мм. Коэффициент направленного пропускания света стекла должен быть не менее 0,85.

Заказчиком установлено ряд требований к товарам путем их искусственного «раздувания», например, установленное большое количество требований к бетону, требований, которые содержатся в ГОСТе, хотя является очевидным и не требующим специальных познаний факт, что для объективного описания требуемого Заказчику бетона ему достаточно было установить в документации требование о соответствии данного бетона конкретному ГОСТу с указание агрегирующего показателя –  соответствующей потребностям заказчика марки (марок) бетона всем установленным требованиям (показателям).

Указанное описание объектов закупки не носит объективный характер, поскольку устанавливает требования к сырью, из которой изготавливаются товары, используемые при выполнении работ, а не к самим товарам, используемым при выполнении работ.

На этапе исполнения контракта, в том числе по приемке, Заказчику не представляется возможным проверить показатели на готовом изделии. Таким образом, данные показатели являются избыточными.

Следовательно, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33), ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки.

Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

Таким образом, жалоба является обоснованной в части необъективного описания объекта закупки.

При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика и его аукционной комиссии нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Селдон ПРО» обоснованной в части необъективного описания объекта закупки.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33), ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении закупок.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.